Японские ученые выяснили, что школьная травля приводит к нарушению слуха
Группа ученых из Токийского института медицинских наук и других научных учреждений Японии опубликовала результаты исследования, которые установили взаимосвязь между школьной травлей и нарушениями психики. Работа была опубликована в журнале Molecular Psychiatry.
Исследование проводилось в рамках программы TTC Study, в ходе которой изучается влияние социальных раздражителей на неврологическое состояние людей. Так, подростков раннего возраста выбрали из уже имеющейся базы данных.
Ученые отметили, что в более ранних исследованиях было подтверждено снижение уровня глутамата в мозге при шизофрении и психозе. Они пришли к выводу, что при таких заболеваниях память, зрение и слух, за которые отвечает глутаминовая кислота, ослабевают.
Подростков, подвергающихся травле, относят к группе риска в развитии психоза. При нем человек теряет способность адекватно воспринимать окружающий мир. Эмоциональный фон нарушается, поэтому справиться с ним становится сложно. Уровень реакций на происходящее вокруг снижается, что приводит к проявлению чувств несоответствующих ситуациям.
По этой причине ученые стали заниматься выявлением связи между травлей и изменениями в функционировании мозга жертв. Исследование проводилось с помощью магнитно-резонансной спектроскопии (МРС).
Специалисты пришли к выводу, что уровень глутамата в мозге напрямую связан с психотическими переживаниями. Подростки раннего возраста, проходящие через буллинг, склонны к нарушениям слуха, зрения, памяти и некоторых двигательных функций.
Таким образом, постоянная травля может приводить к психозу. Результаты исследования могут помочь глубже изучить, как стрессоры окружающей среды становятся его причиной в раннем подростковом возрасте, указано в статье.
В Госдуме 16 января прошло заседание рабочей группы по разработке законопроекта против травли в школах. Депутаты обсудят в том числе возможность введения административной ответственности для родителей детей, которые занимаются травлей.