Почему Африка стала триггером для острых реакций Макрона в адрес России
Сюжет:
Эксклюзивы ВМОстрая реакция французского лидера Эммануэля Макрона в отношении Москвы может быть связана с действиями РФ в Африке. Об этом заявил президент России Владимир Путин в интервью телеведущему Дмитрию Киселеву. Почему Африка стала триггером для Макрона, «Вечерняя Москва» узнала у политолога Юрия Светова.
По мнению специалиста, на самом деле Франция сама виновата в том, что страны Африки от нее отвернулись. Он напомнил о словах российского лидера, который сообщил, что наша страна «не лезла» в Африку и не хотела «выдавить» оттуда Францию, напротив, это местные лидеры выразили желание работать с Москвой.
— Париж сам сделал все, чтобы страны Африки от него отвернулись. Идея Макрона о том, что жителям удастся в союзе с Европой улучшить свое благосостояние, осталась лишь пустыми обещаниями. А Франция продолжала использовать полезные ресурсы африканских республик в свою пользу, — отметил эксперт.
Светов подчеркнул, что для Франции крайне важно было сохранить свои позиции в Нигере, который обеспечивает французский рынок ураном (15 процентов от общей доли).
— Нигер по полезным ископаемым и энергоресурсам — богатейшая страна, но население там бедное. То есть все, что можно, грабят не только французы, но и верхушка, которой, грубо говоря, Париж отстегивает, чтобы они не начали протесты. Теперь же Макрона практически лишают африканского урана. Конечно, его это злит, — объяснил политолог.
По словам собеседника «ВМ», Россия и Франция конкурируют между собой в этом регионе.
— Конечно, Макрону невыгодно то, что из богатейших стран Африки Францию вытесняет именно Россия, — заметил Светов.
Москву, безусловно, тоже интересуют месторождения и полезные энергоресурсы Африки, добавил эксперт.
— Было бы смешно это опровергать. Мы занимаем третье место по добыче урана, нас опережает даже Казахстан. Но вот в Африке первыми, кто наладил производство и способы добычи полезных ресурсов, были советские специалисты, мы знаем, как там работать и усилить производство. Именно то обстоятельство, что Москва «решилась отобрать» у Парижа «прикормленные» места, вынуждает Макрона нелестно высказываться в отношении РФ, — заключил политолог.