Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Соль

Кухня

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Нейробиологи установили, что человеку в космосе грозят мигрень и головные боли

Общество
Нейробиологи установили, что человеку в космосе грозят мигрень и головные боли
Фото: Роскосмос

Нейробиологи из Лейденского университета в Нидерландах установили, что пребывание в космосе дольше 10 дней может вызвать сильные головные боли у людей, которые никогда раньше не испытывали подобных проблем. Исследование опубликовано в научном журнале Neurology.

Доктор медицинских наук и автор исследования В. П. Джей ван Остерхаут пояснил, что изменение гравитации, вызванное космическим полетом, сказываются на функциях многих частей тела, в частности мозга. По его словам, в первую неделю человек начнет страдать от космической морской болезни, поскольку вестибулярная система должна будет адаптироваться к отсутствию земной гравитации.

— Головная боль остается наиболее частым симптомом в таком состоянии. Позднее голова также может болеть из-за перепадов давления внутри черепа, — сообщил ван Остерхаут.

В исследовании приняли участие 24 астронавта из Европейского космического агентства (ЕКА), Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства США (NASA) и Японского агентства аэрокосмических исследований (JAXA). Они участвовали в миссиях на Международной космической станции (МКС) на срок до 26 недель с ноября 2011 года по июнь 2018 года.

До начала исследования девять астронавтов сообщили, что за последний год у них не было головных болей, а у троих были, и они мешали повседневной деятельности. Ни у кого из них не было в анамнезе периодических головных болей, и медики никогда не диагностировали им мигрень.

Из общего числа участников 22 космонавта испытали один или несколько эпизодов головной боли в течение 3596 дней пребывания в космосе.

До начала эксперимента о головных болях сообщали лишь 38 процентов участников, но после полетов в космос показатель увеличился до 92 процентов. Всего было зафиксировано 378 случаев появления болей в голове. Из них 90 процентов оказались вызваны напряжением, а остальные 10 процентов — мигренью.

За три месяца после возвращения на Землю ни у кого из астронавтов не отмечалось головных болей, указано в статье Neurology.

Ученые Калифорнийского университета в Беркли в конце января предложили построить флот небольших космических кораблей, которые для передвижения по космосу будут использовать энергию солнечного света.

В октябре прошлого года стало известно, что NASA запустило межполетную станцию Psyche к астероиду Психея. Ученые прогнозируют, что космический аппарат долетит до конечной точки маршрута в августе 2029 года. Миссией судна является сбор материалов для изучения вопроса о том, как происходит формирование планет.