Соль

Кухня

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Библиотеки

Археологи раскрыли тайну татуировок «ледяного человека» Этци

Общество
Археологи раскрыли тайну татуировок «ледяного человека» Этци
Фото: Arnaud 25 / CC BY-SA 4.0

Американские археологи из Управления археологии штата Теннесси выяснили, каким образом были созданы татуировки знаменитой мумии «Ледяной человек Этци», которой уже 5300 лет. Эта мумия была обнаружена в Альпах на границе Австрии и Италии. Исследование было опубликовано в журнале Европейской археологии (European Journal of Archaeology, EJA).

Долгое время предполагалось, что рисунки на коже древнего жителя Европы были созданы путем втирания сажи в надрезы. Чтобы лучше разобраться в этом вопросе, археолог Аарон Детер-Вольф вместе с художниками-татуировщиками Дании Ридеем из Новой Зеландии и Майей Якобсен из Дании провел эксперимент, в ходе которого один из мастеров создал на своей ноге несколько татуировок, используя четыре архаических техники.

Специалист использовал инструменты из костей животных, обсидиана, меди и даже кабаньего клыка, а также современную стальную иглу. После этого исследователи тщательно документировали процесс заживления, начертили рубцы и сохраняли внешний вид каждой татуировки со временем. Это послужило основой данных, которые они могли сопоставить с древними татуировками для своего нового исследования.

Как показала эта сравнительная аналитика, рисунки на коже «Ледяного человека» Этци были выполнены не путем надрезов и втирания сажи, а с использованием костяной или медной иглы. Нарушения краев линий и их пунктирный характер свидетельствуют об этом. Ученые заметили, что такой способ создания татуировок, известный как хэндпоук, используется и в наши дни. Согласно выводу археологов, эта находка свидетельствует о более высоком уровне культурного развития людей в эпоху бронзового века, нежели предполагалось ранее.

В свою очередь в Мексике археологи из Национального института антропологии и истории при проведении раскопок в городе Посо-де-Ибарра обнаружили довольно необычное ритуальное захоронение, в котором человеческие останки были аккуратно сложены в определенном порядке, словно мозаика.