Эксперт Павлова рассказала, можно ли самостоятельно заменить счетчики
Сюжет:
Эксклюзивы ВМАвтор новой рубрики — специальный корреспондент «Вечерней Москвы» Алексей Хорошилов и эксперты будут отвечать на ваши вопросы, связанные с городским хозяйством столицы.
Владимир Черняев, район Кунцево:
— В свое время счетчики горячей и холодной воды мне устанавливала лицензированная организация. Могу ли я заменить их самостоятельно?
Индивидуальные приборы учета нужно менять, когда истекает срок их эксплуатации, либо если счетчик сломался. Современные счетчики служат в среднем около 10 лет. Межпроверочный интервал приборов учета — шесть лет. Проверить корректность работы счетчика могут только аттестованные специалисты. Если в приборе обнаружилась поломка, его нужно заменить в течение 30 дней с момента ее обнаружения.
— Если речь идет об обычном счетчике, не «умном», который сам передает показания, его вполне можно заменить самостоятельно. Но на счетчике есть пломбы, поэтому при самостоятельной замене нужно сначала уведомить управляющую компанию, затем поменять счетчик, после чего вызвать мастера управляющей компании, чтобы тот опломбировал прибор, — рассказывает консультант в сфере ЖКХ Анастасия Павлова.
Естественно, для проведения таких работ нужно обладать навыками сантехника. Поэтому лучше вызвать мастера. Стоимость таких работ сегодня составляет около пяти тысяч рублей.
При покупке прибора нужно убедиться в том, что он сертифицирован, попросить у продавца гарантийный талон. В паспорте должны быть указаны результаты первичной проверки, межпроверочный интервал и сроки эксплуатации. Паспорт прибора нужно предоставить управляющей организации. По завершении всех работ составляется акт ввода прибора учета в эксплуатацию.