Россиян предупредили о новом сценарии телефонного мошенничества
Представители «Тинькофф Банка» предупредили о новом сценарии мошенников с участием псевдосотрудников полиции. Об этом сообщается в материале кредитной организации.
Так, клиенту поступает звонок от якобы сотрудников сотового оператора об окончании договора на услуги связи. Чтобы его продлить, необходимо назвать код из СМС. После этого мошенники открыто заявляют об обмане. Это делается, чтобы запугать человека и заставить его выполнять требования других звонящих, которые представляются сотрудниками полиции или госуслуг.
— Все звонящие дают инструкции клиенту: они якобы позволят спасти деньги и поймать банду мошенников, которые вступили в сговор с сотрудниками банка. На самом деле вместо спасения своих сбережений человек самостоятельно кладет деньги на счет мошенников через банкомат, — уточнили в пресс-службе кредитной организации.
Число атак по этому сценарию с начала года выросло в 3,5 раза, передает ТАСС.
В Сети также распространяется новая схема мошенничества для получения доступа к аккаунтам сайта «Госуслуги». Злоумышленники начали рассылать push-уведомления с требованиями подтвердить данные паспорта по ссылке, которая ведет на сайт. На нем необходимо ввести логин и пароль от личного кабинета. О том, как обезопасить себя, рассказали в Минцифры.