«Сумма с наценкой»: почему подскочили цены на технику на маркетплейсах
Сюжет:
Эксклюзивы ВМЗачастую цены на товары, представленные на маркетплейсах, значительно отличаются от тех, что указаны в магазине. Так, например, поставщики российских онлайн-платформ для продажи стремительно повысили стоимость электроники. «Вечерняя Москва» обсудила с экспертом, из чего складывается стоимость товара на онлайн-платформах и почему подорожала техника.
По словам генерального директора фулфилмента Yunu Антона Плотникова, цена товара на маркетплейсе складывается из его себестоимости, которая включает логистическую составляющую, если товар приходит из-за рубежа.
— К себестоимости также добавляются и другие расходы: складская обработка на стороне продавца, затем — на стороне маркетплейса, хранение, доставка до клиента, комиссии и плата за расчетно-кассовое обслуживание. Финальная составляющая цены — это сумма с наценкой продавца, то есть прибыль, которую он рассчитывает получить с продажи, — пояснил эксперт.
Повышение цен на технику, рассказал он, может быть связано со сложностями в оплате импортных товаров.
— Львиная доля техники приходит из Китая, а многие китайские банки перестали принимать платежи от российских коллег. Платежи долго проверяют, часто отклоняют. Сейчас рынок ищет новые пути взаиморасчетов с иностранными поставщиками, в том числе появляются посреднические схемы, которые неминуемо приводят к удорожанию себестоимости и, соответственно, финальной цены товара, — объяснил Плотников.
Также стоимость могла подскочить из-за повышения тарифов на хранение товара и дефицита кадров в логистике, предположил собеседник «ВМ».
— Последнее приводит к росту расходов компаний на оплату труда, что в конечном итоге влияет на цену любого товара, продающегося на маркетплейсах, включая технику, — заключил Плотников.
В беседе с «ВМ» эксперт Койтов рассказал, может ли маркетплейс вернуть деньги покупателям в случае ЧП на складе.