Лондонская биржа металлов заявила о неопределенности из-за санкций против РФ
Лондонская биржа металлов (LME) сообщила, что ее члены будут должны соблюдать новые санкции Соединенных Штатов Америки и Великобритании, а также то, что биржа приостанавливает действие гарантий на попавшие под ограничительные меры металлы, произведенные 13 апреля 2024 года или позднее. При этом такой подход может вызвать неопределенность на рынке, указали в LME.
— LME признает, что следствием измененного пакета санкций может стать возникновение некоторой неопределенности на рынке, что может привести к тому, что участники рынка будут требовать использования соответствующего металла в качестве защитной меры. Таким образом, вполне возможно, что может потребоваться относительно большой запас соответствующего металла (которым смогут оперировать клиенты, не зарегистрированные в Британии — прим. «ВМ»), — говорится в публикации LME.
Лондонская биржа металлов сообщает, что нововведения не помешают продолжению деятельности клиентов биржи, которые не являются гражданами Великобритании. При этом британские поданные и зарегистрированные в стране складские помещения смогут продолжать оказывать содействие клиентам без соответствующего гражданства, если металл произведен до 13 апреля и если клиент имеет такое разрешение.
LME обратила внимание, что на российский первичный алюминий в системе ее складов приходилось более 91 процента. Это говорит о том, что достаточно большая часть рынка по-прежнему может принимать поставки этого металла из РФ.
Накануне власти Соединенных Штатов ввели запрет на ввоз в страну алюминия, меди и никеля российского происхождения. Отмечалось, что эти ограничения не затрагивают металлы из России, которые были произведены до 13 апреля 2024 года. При этом посол РФ в США Анатолий Антонов заявил, что это решение является абсолютно политизированным.
В беседе с «Вечерней Москвой» политолог Дмитрий Журавлев сообщал, что единственное, что может сделать Запад и что еще не было предпринято, так это запретить России экспорт титана. При этом он подчеркивал, что такая мера будет иметь тяжелые последствия больше для Европы и США, а не для РФ.