Главное
Истории
Газировка

Газировка

Книжные клубы

Книжные клубы

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Трофейная техника показывает слабость западного оружия

Общество
Заместитель начальника Главного автобронетанкового управления Министерства обороны РФ Сергей Шаленый на выставке трофейной техники
Заместитель начальника Главного автобронетанкового управления Министерства обороны РФ Сергей Шаленый на выставке трофейной техники / Фото: Андрей Объедков

На Поклонной горе продолжает работу выставка трофейного вооружения, на которой представлено более 30 единиц техники, захваченной российскими военнослужащими.

Заместитель начальника Главного автобронетанкового управления Министерства обороны Российской Федерации генерал-майор Сергей Шаленый рассказал «Вечерней Москве» об особенностях эвакуации военного вооружения стран НАТО из зоны проведения СВО. Он отметил, что захваченные на поле боя БМП Bradley и танк Abrams производства США, немецкие танки Leopard и БМП Marder имеют большее практическое значение. Главная цель эвакуации — это изучение конструкции и технологии профильными институтами ведомства.

— При этом, как мы и предполагали, никаких откровений по изучению техники нет, она вся старого парка, а современных машин — раз-два и обчелся, и преимуществ по сравнению с российскими машинами нет. У танков западного образца много слабых сторон, — говорит Шаленый. — Все считали, что западная школа танкостроения делает упор на защищенность. Но любая боевая машина — это баланс определенных качеств: огневой мощи, подвижности, защищенности. И естественно, улучшение одного показателя ведет к неминуемому ухудшению другого.

Например, увеличение массы машины негативно влияет на подвижность, возможность перевозить ее железнодорожным транспортом.

— Пример прост: один кубометр бронирования машины ведет к увеличению массы на шесть-восемь тонн. И якобы хваленая защищенность никак не оправдала себя, во время спецоперации украинская армия имела много застрявших таких тяжелых машин, которые эвакуировать сложно, — говорит генерал-майор.

По его словам, есть еще сложность: такие машины можно ремонтировать только на стационарных базах, для них не предусмотрено быстрого ремонта в войсковых условиях. Причем эти машины более сложные в базовой подготовке экипажа. Это доказывает, что западные машины проигрывают перед российскими. Шаленый добавил, что по итогам изучения можно посмотреть только на маленькие инженерные мысли, которые можно перенять.

Считается, что самое защищенное место на танке — лобовое. Но Шаленый отмечает, что ныне главное — защитить танк сверху.

— И сейчас появляются такие технические средства, как козырьки, — говорит он. — Мы предложили эти новшество в 2021 году. Конструкторы вначале отнеслись скептически, но время показало, что это нужно и эффективно в военных конфликтах.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.