Автоэксперт Севостьянов назвал плюсы и минусы установки камер на дорогах
Установка камер на российских дорогах в последние несколько лет привела к снижению числа ДТП и улучшению движения потоков, однако в некоторых регионах систему наблюдения превратили в источник заработка на автомобилистах. Об этом 360.ru рассказал автоэксперт Андрей Севостьянов.
Подобная ситуация сложилась около города Дзержинска Нижегородской области, где десять камер установили на очень близком расстоянии друг к другу.
— Это говорит о том, что коррупционная составляющая сильно замедляет транспортный поток. Вместо того чтобы быстро и качественно доставить груз, водители постоянно притормаживают, — уточнил Севостьянов.
Эксперт добавил, что не стоит размещать камеры на самой низкой точке дороги, где заканчивается спуск и начинается новый подъем. При движении автомобиль должен набирать скорость, чтобы подняться наверх, а из-за камер водители начинают тормозить, чтобы выполнить нормативы. По словам Севостьянова, камеры должны быть расположены только на горизонтальных участках дорог.
С 1 сентября в России вступают в силу новые правила работы дорожных камер, согласованные Минтрансом с МВД, регионами и бизнесом. В частности, по просьбе регионов убрали требование привести все камеры к единому ГОСТу, так как большая часть техники, которая есть сейчас, не подходит под эти нормативы и ее могли отключить, передает «Взгляд.ру».
21 мая стало известно, что с начала 2024 года на столичных дорогах произошло на четыре процента меньше ДТП, чем за тот же период в прошлом году.