«Перекресток» нанял в штат 10 роботов-мойщиков
Торговая сеть «Перекресток» запустила пилотный проект по внедрению роботов-мойщиков Pudu в своих супермаркетах с целью улучшения качества и экономии ресурсов по уборке помещений. Первые 10 роботов уже появились в супермаркетах торговой сети в Москве, Сочи и Санкт-Петербурге.
В рамках проекта сеть планирует выявить наиболее выгодный и качественный способ уборки торговых помещений. Робот заменяет поломоечную машину и сотрудника клининга (уборка помещений, очистка территорий — прим. «ВМ»), улучшая при этом качество уборки и увеличивая время автономной работы. Так, за час человек с поломоечной машиной отмывает 100 квадратных метров, в то время как робот — 1000 квадратных метров. Такой механизм может выполнять как комплексную уборку, так и локальные задачи. Например, очистить пол, если что-то упало. Среди других преимуществ — вежливость робота: он может поздороваться с покупателями или попросить его пропустить.
Проект запустили в восьми столичных магазинах торговой сети, а также в одном супермаркете в Санкт-Петербурге и в одном — в Сочи. Помещения от 1800 до 8000 квадратных метров начали обслуживаться автоматизированными мойщиками, а работники в свою очередь меняют фильтры и запускают роботов. Управлять этой системой может любой сотрудник зала — от директора до линейного персонала.
Итоги проекта торговая сеть планирует подвести к августу 2024 года. Среди прогнозируемых результатов от применения роботов — улучшение качества уборки и перераспределение сотрудников на другие задачи.
— Наша торговая сеть стремится быть лидером в области автоматизации процессов и внедрения инновационных технологий, чтобы предложить своим покупателям лучшие условия и сервис. Эксперимент с роботами-мойщиками должен повысить комфорт посетителей во время совершения покупок. В этом и заключается наш главный принцип в работе с потребителями: «Все для вас! Как для себя», — рассказал директор по поддержке и эффективности торговой сети Александр Чухонцев.
Роботы-мойщики, произведенные в Китае, — не первый проект торговой сети по автоматизации процессов. Так, несколько месяцев назад сеть тестировала робота-полку в виде кота, который беседовал с покупателями и предлагал товары по акции. Реакция посетителей была позитивной, однако проект не прошел пилотные испытания из-за экономических факторов.