Главное
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
ДР панды Катюши

ДР панды Катюши

Как менялась школьная форма в России?

Как менялась школьная форма в России?

Борщевик

Борщевик

Самые необычные пляжи мира

Самые необычные пляжи мира

Популярные летние напитки в СССР

Популярные летние напитки в СССР

Какую еду брали в дорогу в СССР?

Какую еду брали в дорогу в СССР?

Скандалы на Олимпиаде в Париже

Скандалы на Олимпиаде в Париже

Даниил из «Аэрофлота» и другие: бортпроводники покорили социальные сети

Даниил из «Аэрофлота» и другие: бортпроводники покорили социальные сети

Когда появилась окрошка?

Когда появилась окрошка?

Что происходит с олимпийскими объектами после игр?

Что происходит с олимпийскими объектами после игр?

«Минимум на 10%»: эксперт предупредил о подорожании иномарок после повышения утильсбора

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Экономика
«Минимум на 10%»: эксперт предупредил о подорожании иномарок после повышения утильсбора
Фото: Pexels

С 1 октября в России планируют поднять утилизационный сбор на авто на 70–80 процентов с последующей ежегодной индексацией. До 2030 года размер утильсбора планируется увеличить в 3,9 раза от текущего. «Вечерняя Москва» обсудила с финансовым аналитиком Михаилом Беляевым, как это повышение отразится на стоимости автомобилей.

Итак, для машин с двигателями от одного до двух литров ставка вырастет с нынешних 300,6 тысячи до 556 тысяч рублей, а в 2025-м — до 667 тысяч. Для машин с двигателем до трех литров ставку увеличат до 1,563 миллиона и 1,876 миллиона рублей соответственно. За модели с двигателями от трех до 3,5 литра придется заплатить 1,795 миллиона в 2024 году и 2,153 миллиона рублей в 2025-м. Более мощные машины пойдут по ставке 2,285 миллиона с ростом до 2,742 миллиона в следующем году.

Когда автомобиль приходит в полную негодность, он подлежит уничтожению, а любая утилизация воздействует негативно на окружающую среду. В особенности загрязняют природу переплавка металла или его хранение на свалке, объяснил Беляев.

— Поскольку сама переработка автомобиля, доставка его до места переработки, работа по разделению деталей на металл, стекло, резину, удаление масла и прочих смазочных веществ — достаточно тяжелый процесс, за это кто-то должен платить. Соответственно, для этого и ввели утилизационный сбор, и тот, кто ввозит автомобили в РФ, должен заплатить за последующую утилизацию авто. Это позволит не наносить ущерб окружающей среде вовсе или свести его к минимуму, — пояснил эксперт.

Он уверен, что утилизационные сборы в первую очередь повысят на автомобили, которые поставляют по параллельному импорту в Россию. И такой большой скачок повлечет за собой увеличение стоимости.

— Понятно, что машины вырастут в цене, потому что тому, кто ввозит автомобиль на территорию РФ, придется за него платить больше. Раз ему придется платить больше, значит, он будет продавать его по повышенной цене. Мы можем ожидать дальнейшего роста цен на автомобили как минимум еще на 10 процентов, а может быть, и на 15 процентов, — добавил финансовый аналитик.

Рост цен поставщики будут аргументировать повышенной оплатой утилизационного сбора, потому что для них это хорошая возможность усиленно задирать ценник на товар, заключил эксперт.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.