Истории

Художник Бэнкси

Спортивный стиль

Как отдыхали в СССР?

Хоббихорсинг

Где учатся дети знаменитостей?

Масляков

Квадробика

Как готовились к школе в СССР?

Российские археологи обнаружили могилу «странствующего металлурга»

Общество
Российские археологи обнаружили могилу «странствующего металлурга»
Фото: shutterstock

Археологи Южно-Уральского государственного университета нашли захоронение «странствующего металлурга» эпохи бронзового века.

Уникальная находка была обнаружена в Троицком районе Челябинской области неподалеку от Кривого озера. Специальный анализ позволил выяснить, что тело захоронили примерно в 1996–1881 годах до нашей эры. Человека закопали вместе с личными вещами — рудой, металлическим ломом для переплавки и обломками шлаковых лепешек.

Внешний облик найденного металлурга тоже оказался нестандартным. Череп явно свидетельствовал о генетической болезни под названием акромегалия, делающей черты лица грубыми. Рост мужчины составил примерно 170 сантиметров, а прожил он, согласно исследованиям, не менее 50 лет.

Археологи разработали специальный способ для определения места обитания человека — с помощью изучения пропорции изотопов стронция 87/86 в костях и зубной эмали. Обнаруженный мужчина оказался не местным. Соотношение изотопов химического вещества у него было как у погребенных в могильнике Солнце II, который на данный момент входит в заповедник «Аркаим». Таким образом, однажды человек сменил место жительства, проделав путь не менее 100 километров, говорится на сайте университета.

Обнаруженная геодезистами на острове Крит постройка может стать ключом к одной из загадок древности — лабиринту Минотавра. Во время строительства радиолокационной станции для аэропорта неподалеку от города Кастелли нашли необычные руины. На место прибыли археологи.