Владимир Ефимов: Остановочными пунктами ВСМ в Москве станут четыре городских вокзала
В границах Москвы планируются к размещению четыре остановочных пункта первой высокоскоростной магистрали (ВСМ-1), на которых пассажиры смогут пересесть на станции метро и Московских центральных диаметров (МЦД). Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.
Строительство ВСМ-1 подразумевает создание инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта между Москвой и Санкт-Петербургом, а также приобретение и эксплуатацию высокоскоростных поездов. При строительстве ВСМ-1 будут применяться отечественные технологии и оборудование.
— Длина ВСМ-1 в черте столицы составит 25,2 километра. В границах города появятся четыре остановочных пункта, с которых станет комфортнее и быстрее осуществлять пересадку на некоторые станции метро и МЦД на Ленинградском вокзале, московских вокзалах Рижская, Петровско-Разумовская и Зеленоград-Крюково. В настоящий момент специалисты Москомархитектуры с участием Института Генплана Москвы занимаются вопросами интеграции высокоскоростной магистрали в транспортную инфраструктуру столицы, разработкой градостроительной документации, — отметил Владимир Ефимов.
Первый выделенный высокоскоростной маршрут поможет заметно нарастить пропускную способность железных дорог, разгрузит аэропорты, а также будет способствовать росту внутреннего туризма и деловой активности.
— С запуском ВСМ-1 добраться из Зеленограда в центр Москвы можно будет всего за 14 минут, а из Твери – за 39 минут. Реализация проекта даст значительный импульс для развития отечественного машиностроения, технологий, интеллектуальных систем, сервисов пассажирских железнодорожных перевозок. Но главное — позволит повысить качество жизни в регионах, по территории которых пройдет магистраль. Мы проводим в столице необходимые работы по модернизации транспортной инфраструктуры для ВСМ-1, как поручил мэр Москвы Сергей Собянин, — сказал заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
Градостроительный потенциал развития сети высокоскоростного железнодорожного сообщения предусматривает не просто создание быстрого и комфортного проезда между двумя городами, но и формирование интермодальной транспортной системы, когда все средства передвижения работают как единый механизм.
— Новый вокзал Крюково в Зеленограде будет не только конечной станцией для МЦД-3 на севере, но и первым остановочным пунктом ВСМ-1 в столице на пути из Санкт-Петербурга. Сама станция Крюково является настоящим автобусным хабом — сюда со всего Зеленограда съезжаются более 30 маршрутов наземного транспорта. Поэтому для удобства самих пассажиров территория вокруг вокзала спроектирована так, чтобы путь от автобуса до станции занимал всего 1–2 минуты, — добавила председатель Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы (Москомархитектура) Юлиана Княжевская.
После станции Крюково следующими остановочными пунктами ВСМ-1 на территории Москвы станут станции Петровско-Разумовская, Рижская и Ленинградский вокзал. На городском вокзале Петровско-Разумовская пассажиры смогут пересесть на МЦД-1, МЦД-3, Серпуховско-Тимирязевскую и Люблинско-Дмитровскую линии метро. На станции Рижская можно сделать пересадку на МЦД-2, МЦД-3, МЦД-4, а также на Калужско-Рижскую и Большую кольцевую линии метро. А пассажиры, приезжающие на Ленинградский вокзал, смогут пересесть на МЦД-2, МЦД-4, а также на Сокольническую и Кольцевую линии метрополитена.
— На всех станциях планируется сформировать транспортно-пересадочные узлы. Развитые подземные и надземные конкорсы не только обеспечат комфортную пересадку пассажиров, но и свяжут между собой городские территории. Среди задач, которые всегда стоят перед нами при разработке подобных проектов, – повышение доступности и безопасности остановочных пунктов, а также обеспечение большей связности городских территорий, — добавил первый заместитель директора Института Генплана Москвы Игорь Бахирев.
Высокоскоростная магистраль (ВСМ-1) пройдет через шесть субъектов РФ и свяжет Центральный и Северо-западный транспортные узлы, в которых проживают более 40 миллионов человек, что составляет почти 30 процентов от всего населения страны. Планируется, что с запуском ВСМ-1 пассажиропоток между Москвой и Санкт-Петербургом вырастет в 4,2 раза.
Ранее мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что на строительство ВСМ-1 будет выделено 34,1 миллиарда рублей. Она сократит время в пути между крупнейшими городами России до 2 часов 15 минут.