Главное
Истории
Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Легенды про Грибы

Легенды про Грибы

Вячеслав Добрынин

Вячеслав Добрынин

Как повилась авоська?

Как повилась авоська?

SHAMAN объявил о разводе с супругой Еленой Мартыновой

SHAMAN объявил о разводе с супругой Еленой Мартыновой

Как успокаивали нервы на Руси

Как успокаивали нервы на Руси

Дом писателей

Дом писателей

Художник Бэнкси

Художник Бэнкси

«Инфляция издержек»: какие продукты могут подорожать почти вдвое этой осенью

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Общество
«Инфляция издержек»: какие продукты могут подорожать почти вдвое этой осенью
Фото: shutterstock

Российские производители продуктов питания уведомляют ретейлеров о повышении закупочных цен на 5–40 процентов в августе-сентябре 2024 года. Доктор экономических наук Леонид Холод рассказал «Вечерней Москве», какие продукты могут подорожать в ближайшее время.

По его словам, повысить цену на социально-чувствительные продукты питания на 40 процентов производители не смогут, потому что магазины откажутся от покупки этой продукции.

— Производители заявили, что повысят стоимость на кондитерские изделия, молочную продукцию и мясные полуфабрикаты. Но цены могут повыситься на любые продукты питания. Важно отметить, что осенью обычно происходит изменение цен с учетом инфляции. Но если производители сильно повысят цены, торговые сети могут отказаться от закупки их продукции. Тогда от этой ситуации никто не выиграет. Должно произойти согласование интересов магазинов и производителей, — сказал он.

Эксперт отметил, что у повышения цен есть основания. Инфляция находится на уровне около девяти процентов, а продуктовая инфляция всегда выше.

— Главная причина повышения цен — это инфляция издержек производителей: электричество, транспорт, рабочая сила, высокая ставка по банковским кредитам. Производители вынуждены закладывать эти траты в цену товара, — сообщил Холод.

По его мнению, если производители повысят цены на некоторые продукты питания, покупатели могут отказаться от их приобретения.

— Каждый производитель считает экономику не только по массе прибыли, но и по рентабельности и другим показателям. Производители этим повышением могут сделать хуже себе, потому что убытки от производства будут выше, если покупатели снизят интерес к их продукту, — заключил специалист.

Руководитель Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз объяснил повышение цен на крепкий алкоголь с сентября. По его словам, повышение цен на водку в России с 1 сентября связано с подорожанием спирта от компании «Росспиртпром». Дробиз объяснил, что если в мае спирт в любой бутылке водки стоил 13 рублей, то теперь будет стоить 17. Таким образом, произошло подорожание на четыре рубля.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.