Главное
Истории
Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Кокошники

Кокошники

Лесотерапия

Лесотерапия

«Инфляция издержек»: какие продукты могут подорожать почти вдвое этой осенью

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Общество
«Инфляция издержек»: какие продукты могут подорожать почти вдвое этой осенью
Фото: shutterstock

Российские производители продуктов питания уведомляют ретейлеров о повышении закупочных цен на 5–40 процентов в августе-сентябре 2024 года. Доктор экономических наук Леонид Холод рассказал «Вечерней Москве», какие продукты могут подорожать в ближайшее время.

По его словам, повысить цену на социально-чувствительные продукты питания на 40 процентов производители не смогут, потому что магазины откажутся от покупки этой продукции.

— Производители заявили, что повысят стоимость на кондитерские изделия, молочную продукцию и мясные полуфабрикаты. Но цены могут повыситься на любые продукты питания. Важно отметить, что осенью обычно происходит изменение цен с учетом инфляции. Но если производители сильно повысят цены, торговые сети могут отказаться от закупки их продукции. Тогда от этой ситуации никто не выиграет. Должно произойти согласование интересов магазинов и производителей, — сказал он.

Эксперт отметил, что у повышения цен есть основания. Инфляция находится на уровне около девяти процентов, а продуктовая инфляция всегда выше.

— Главная причина повышения цен — это инфляция издержек производителей: электричество, транспорт, рабочая сила, высокая ставка по банковским кредитам. Производители вынуждены закладывать эти траты в цену товара, — сообщил Холод.

По его мнению, если производители повысят цены на некоторые продукты питания, покупатели могут отказаться от их приобретения.

— Каждый производитель считает экономику не только по массе прибыли, но и по рентабельности и другим показателям. Производители этим повышением могут сделать хуже себе, потому что убытки от производства будут выше, если покупатели снизят интерес к их продукту, — заключил специалист.

Руководитель Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз объяснил повышение цен на крепкий алкоголь с сентября. По его словам, повышение цен на водку в России с 1 сентября связано с подорожанием спирта от компании «Росспиртпром». Дробиз объяснил, что если в мае спирт в любой бутылке водки стоил 13 рублей, то теперь будет стоить 17. Таким образом, произошло подорожание на четыре рубля.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.