Названы три главные схемы мошенничества, направленные на пенсионеров
В августе 2024 года в большинстве мошеннических атак, направленных на пенсионеров, злоумышленники используют три схемы. Об этом в пятницу, 16 августа, сообщили в пресс-службе банка ВТБ.
— Попытки обмана пожилых людей приходятся якобы на перерасчет пенсии, оформление полиса ОМС, несуществующие скидки на ЖКУ, — говорится в сообщении.
Первая схема такова: мошенники звонят на номер телефона пенсионера и представляются работниками Социального фонда России. В разговоре они обещают сделать перерасчет и увеличить пенсии, затем просят назвать персональные данные, установить определенное приложение и назвать код из СМС-сообщений. Эти действия дают им доступ к порталу «Госуслуг», что позволяет вывести средства из банка или оформить на потерпевшего кредит.
Другая схема предполагает, что мошенники рассказывают по телефону о ложной акции, согласно которой якобы предоставляется скидка на жилищно-коммунальные услуги. Далее процесс предполагает действия из первой схемы.
Третьим популярным вариантом мошенничества является убеждение пенсионера в необходимости срочно «продлить» полис ОМС. Преступники просят установить приложение якобы Минздрава, которое на самом деле является вредоносной программой. Благодаря этому злоумышленники получают доступ к телефону и могут украсть персональные данные, а также получить доступ к «Госуслугам», пишет РИА Новости.
Эксперты рассказали о том, какой новый вид обмана пенсионеров придумали мошенники.