Россияне увеличили затраты на дачу, сад и огород в 2024 году
Социальная сеть «Одноклассники» и аналитический центр «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД» провели исследование и узнали, как изменились траты россиян в дачный сезон.
В первом полугодии 2024 года россияне увеличили расходы на товары для дачи, сада и огорода. Рост сопровождается увеличением интереса к дачному времяпровождению, садоводству и контенту на эти темы в интернете. Спрос россиян сместился в пользу выращивания собственных овощей и фруктов и обновления инвентаря.
Средний чек на товары для дачи и садоводства в России вырос на 13 процентов в первом полугодии 2024 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 3564 рубля. Количество покупок также увеличилось на 12 процентов, что говорит о том, что все больше россиян предпочитают проводить время на даче и чаще выезжают на отдых в сельскую местность. Эксперты аналитического центра «Чек Индекс» предполагают, что на рост дачного времяпрепровождения влияет развитие инфраструктуры и возрастающая концентрация дачной собственности в окружении городских агломераций.
Наиболее заметные изменения произошли в категории семян: россияне приобрели на 18 процентов больше упаковок, а их средняя стоимость выросла на 11 процентов. Это говорит о растущем интересе к самостоятельному выращиванию овощей и фруктов. Владельцы дачных участков в этом году также активнее инвестировали в обновление инвентаря, выбирая более качественные товары из более высокого ценового сегмента. Так, траты на лопаты, метлы, тачки и тележки увеличились на 8–9 процентов, а количество покупок этих товаров увеличилось на 10 процентов.
Все больше отдых на природе привлекает потребителей, не имеющих дач. В частности, о росте любителей пикников говорит увеличение продаж раскладных походных столов. Они продемонстрировали рекордный скачок числа покупок — на 39 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Средний чек вырос на 8 процентов год к году.
Однако не все категории показали рост среднего чека. Например, средний чек на саженцы снизился на 8 процентов, хотя число покупок выросло на 26 процентов. Это может говорить о том, что потребители стали закупать большее количество растений для своих участков, поэтому выбирают более экономичные варианты.
Данные «Одноклассников» подтверждают, что все больше людей ищут советы и вдохновение для работы на своем дачном участке – охват контента про сад и огород в соцсети за первое полугодие 2024 года увеличился на 25 процентов по сравнению с прошлым годом. При этом наибольший рост интереса к публикациям про сад и огород демонстрируется среди пользователей из Москвы и области — они стали искать материалы по дачной тематике на 15 процентов чаще остальных. Исходя из анализа вопросов пользователей в UGC-сервисе «Вопросы и ответы» в «ОК», среди садоводов появилось много новичков. Так, наиболее частыми вопросами стали: «Какое время для полива растений выбрать»?; «Зачем нужны теплицы и почему рассаду некоторые растят на подоконниках?». В целом в дачной тематике пользователи «ОК» чаще всего обсуждают борьбу с вредителями, семена и рассаду, а также сам урожай и варианты его переработки.