Инженер-изобретатель Алексей Кучмин: В России разрабатывают коммунальную технику на электротяге
Сюжет:
Форум «Москва 2030»На площадках московских технопарков ведутся серьезные разработки по созданию собственной коммунальной техники на электротяге, планируется открытие производства навесного оборудования и аксессуаров. Об этом рассказал инженер-изобретатель, член Общественного совета при Минтрансе России Алексей Кучмин, посетивший выставку спецтехники городских служб в рамках форума-фестиваля «Территория будущего. Москва 2030»
Особое место на выставке заняли машины из арсенала наших спасательных служб. И автомобили и их невероятное суперфункциональное наполнение — все на высшем уровне.
— В столице, как и по всей стране, по-прежнему широко используется импортная техника, но и отечественным разработчикам есть чем гордиться. В силу специфики деятельности мое внимание привлекли машины для нанесения разметки и укладки асфальта, дорожно-строительная и коммунальная техника. Я внимательно слежу за всеми отечественными разработками, которые удается реализовать даже в условиях санкционного давления. Одним из примеров такой разработки может служить беспилотная коммунальная машина «Пиксель», которую зимой уже начали тестировать в столице, — рассказал Алексей Кучмин.
По его словам, робот работает на электродвигателе и использует технологию компьютерного зрения с функциями самообучения. Предусмотрена возможность смены навесного оборудования, например, с щетки на пылесос. Сегодня такая техника может работать только в ограниченных пространствах, например, в парках, на дороги общего пользования ее пока не допускают, но это дело времени.
Он отметил, что для перехода на полностью автономную технику нужно время, а коммунальные машины на электрической тяге должны появиться на улицах столицы в ближайшие годы.
— Огромным достижением на сегодняшний день считаю запуск производства полностью отечественных электродвигателей. И это стало возможно исключительно благодаря серьезной поддержке столичных технопарков. В России до недавнего времени не было производителей электродвигателей мощностью до 15 кВт. Их закупали в Китае или США. При этом производство собственных моторов требовало закупки редкоземельных магнитов в том же Китае, — поделился Кучмин.
По его словам, в настоящее время столичные инженеры-инноваторы освоили технологию производства современных электродвигателей без постоянных магнитов, что соответствует передовым мировым стандартам. Это обеспечивает производство более надежных и доступных электродвигателей.
— Шаг за шагом мы движемся к технологическому суверенитету. И драйвером этого развития служат в том числе высокие запросы москвичей к качеству, на которые в дальнейшем равняется вся страна, — подчеркнул эксперт.