Секреты турецких сериалов: в Казани проходит международный кинофестиваль мусульманского кино
Сюжет:
Эксклюзивы ВМНа ХХ казанском международном кинофестивале мусульманского кино «Алтын минбар» раскрыли секреты турецких сериалов. Это случилось потому, что председателем жюри фестиваля стал знаменитый турецкий режиссер Метин Гюнай («Две семьи», «Я и есть Джелаладдин», «Легенда», «Воскресший Эртугрул» и «Основание: Осман»), который приехал в Казань вместе с популярным актером Озджаном Чагры Шенсоем («Основание: Осман», «Империя Кесем», «Воин», «Созданный»).
Напомним, что в Турции за последние годы снято немало исторических сериалов, связанных со становлением и процветанием Османской империи. Среди них любимый всеми «Великолепный век», а также «Воскресший Эртугрул», «Основание: Осман», «Мехмед — завоеватель мира», «Империя Кесем», «Однажды в Османской империи: Смута» и другие. Они покорили нас не только сюжетом и блестящей игрой актеров, но и великолепной музыкой, потрясающими костюмами, поражающими воображение декорациями. Именно об этой «кухне съемок» поведал режиссер.
Заметим, что он человек разносторонний, талантливый, проявивший себя в разных сферах. Окончил Технический университет Йылдыз в Стамбуле. Успешно занимается фотографией и дизайном. В 2001 году Гюнай как актер снялся в фильме «Дикое сердце: Ад бумеранга», а в 2017 году в рамках четвертой церемонии вручения премии Golden Palm Awards получил награду за режиссуру телесериала.
Метин Гюнай отметил, что снимать кино — это на самом деле огромный труд:
— К примеру, сериал «Воскресший Эртугрул», сценаристом которого стал Мехмет Боздаг, занял много времени еще на этапе изучения документальных источников, общения с аксакалами, учеными. Чтобы было максимально достоверно, перелопатили множество информации. Представьте, это же XII век. Многие сегодня не знают, с чего все начиналось в их родной стране. И, поверьте, исторические сериалы в Турции не закончились. Нам еще есть что показывать и рассказывать. Еще много информации о нашем богатом прошлом.
И непросто было находить подходящие локации, говорит режиссер. Так, для батальных сцен приходилось ежедневно выезжать из Стамбула за 170 километров, потому что невозможно в условиях современного мегаполиса, на территории городских парков, снимать масштабные сцены, связанные, например, с военным походом солдат на лошадях.
Еще турецкий режиссер отметил, насколько умно ведут себя животные, в частности лошади, во время съемок. К примеру, если требуется второй дубль, в котором лошадь должна упасть, то она сама это понимает и падает именно там, где нужно и когда нужно. Но ни одно животное во время съемок исторических сериалов не пострадало, заверил режиссер.
— Почти во всех съемках актеры сами владеют оружием, а к услугам дублеров прибегают только в крайних случаях. В частности, когда надо прыгать с высокой стены, — добавляет актер Озджан Чагры Шенсой. — Но, конечно, мы тщательно готовимся к таким съемкам. У нас проходит специальное обучение, есть страховки. Потому что дублер не сможет передать всю идею, весь смысл того или иного трюка в конкретной сцене.