Владимир Ефимов: Первая очередь трассы Мамыри – Пенино – Шарапово улучшит транспортную инфраструктуру нескольких населенных пунктов ТиНАО
Завершено строительство очередного дублера Киевского и Калужского шоссе – первой очереди автомобильной дороги Мамыри – Пенино – Шарапово. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.
— Протяженность первой очереди составила почти 10 километров. В рамках проекта выполнено строительство четырех искусственных сооружений. Это два путепровода тоннельного типа, которые создадут транспортные развязки с существующими поперечными магистралями, а также мост через реку Сосенку и путепровод мостового типа в районе СНТ “Родник”. Первый участок трассы протяженностью один километр был введен еще в июне 2021 года. Сейчас очередь дороги была открыта целиком, – рассказал Владимир Ефимов.
Отрезок, введенный в 2021 году, соединил Николо-Хованскую улицу с трассой Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе. Тем самым он обеспечил короткий и удобный путь к станции метро «Прокшино», а также прямой выезд на трассу Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе для жителей ЖК в районе Коммунарка.
Первая очередь автомобильной дороги Мамыри – Пенино – Шарапово проходит параллельно Калужскому шоссе. Она тянется на юго-запад от Николо-Хованской улицы до введенной в 2021 году поперечной трассы М3 Середнево – Марьино – Десна, к которой примыкает в районе деревни Пенино.
— Новая автодорога позволит улучшить транспортную инфраструктуру сразу нескольких населенных пунктов ТиНАО. Это поселок Завода “Мосрентген”, деревни Мамыри, Николо-Хованское, Летово и Пенино. Она соединила между собой трассы Солнцево ‒ Бутово ‒ Видное, М-3 ‒ Сосенки ‒ Ямонтово и М-3 ‒ Середнево ‒ Марьино ‒ Десна. На пересечении с двумя последними оборудованы путепроводы тоннельного типа, — сообщил руководитель Департамента развития новых территорий города Москвы Владимир Жидкин.
Конструкции закрытых частей сооружений представляют собой двухпролетные железобетонные рампы на грунтовом основании. Рампы проходят между двухсторонними железобетонными подпорными стенами. Тоннели оборудованы системами освещения, вентиляции и пожаротушения. Длина путепроводов составляет один километр и 500 метров соответственно, включая и закрытые участки, и рампы.
Проезжая часть самой дороги включает в себя четыре полосы движения – по две в каждую сторону. Для пешеходов строители уложили тротуары. Вдоль трассы установлено наружное освещение и светофоры, а в местах жилой застройки ‒ шумозащитные экраны.
Ранее мэр Москвы Сергей Собянин открыл первую очередь трассы Мамыри – Пенино – Шарапово. Это самый крупный участок дублера Калужского шоссе.
Согласно Адресной инвестиционной программе города Москвы до конца 2026 года в ТиНАО планируется ввести в эксплуатацию еще около 100 километров автомобильных дорог.