«Пятерочка» выяснила, какую выпечку чаще всего покупают россияне
Торговая сеть «Пятерочка» выяснила, влияет ли подготовка к летнему сезону на продажи хлебобулочных изделий, а также где, как часто и какую именно выпечку из пекарни сети покупают россияне. По данным компании, ежедневно за хлебом и хлебобулочными изделиями покупатели приходят около двух миллионов раз, выпечка попадает в каждый десятый чек, и на одну покупку в среднем приходится по две подобные позиции.
Популярность хлебобулочных изделий «только из печи» продолжает расти: за 8 месяцев текущего года покупатели торговой сети приобрели их практически 1 миллиард штук, что почти на треть больше показателей прошлого года. Чаще всего они выбирают разнообразные сытные и сдобные слойки, а также разные виды этнического хлеба как лаваш, пита или тортилья.
Как показало исследование, самыми большими любителями хлебобулочных изделий являются жители Северного Кавказа и Москвы — только в этом году они уже приобрели выпечку по 6 миллионов раз. В тройку лидеров также попали регионы Черноземья. Причем если на Северном Кавказе больше всего любят пшеничный хлеб, слойки с сахаром и чиабатту, то в Москве это самса с мясом, пирожки с капустой и улитка с курицей и картофелем. В целом по стране особой популярностью пользуются язычки с сахаром, улитки с курицей и картофелем, хачапури с ветчиной и сыром, багеты ржаные чесночные и самса с курицей.
Интересно, что самыми пиковыми месяцами по росту продаж хлебобулочных изделий в этом году оказались июль и август. Всего за эти два месяца было реализовано более 270 миллионов штук выпечки. А вот зимние посленовогодние месяцы, наоборот, отличаются сдержанным спросом — за январь и февраль 2024 года было продано на треть меньше, чем за два летних месяца.
Больше всего россияне тяготеют к сладкой выпечке: за 8 месяцев 2024 года продажи таких изделий на треть превышают продажи сытной выпечки. Так, на 439 миллионов штук реализованной сладкой продукции приходится 340,5 миллиона штук несладких изделий.