Главное
Истории
Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Легенды про Грибы

Легенды про Грибы

Вячеслав Добрынин

Вячеслав Добрынин

Как повилась авоська?

Как повилась авоська?

Андрис Лиепа впечатлил новой постановкой

Общество
Андрис Лиепа впечатлил новой постановкой
Фото: Екатерина Лола / Пресс-служба Государственного Кремлевского Дворца

Театр «Кремлевский балет» представил премьерный спектакль «Раймонда» Александра Глазунова в постановке народного артиста России Андриса Лиепы. Это, кажется, единственный на сегодня случай, когда поставленная по классическим канонам история пронизана свежестью и ясностью. Даже в голову не придет, глядя на динамичное и красочное действие, что это старинная рыцарская легенда средневековой Франции! Для обывателя это выглядит так, как если бы ожили сюжеты из пыльной книги на верхней полке библиотеки какого-нибудь старого профессора. То есть практически нереалистично и уж точно неинтересно. Парадокс в том, что Лиепа сумел сделать это интересным. Автором оркестровки выступил один из лучших дирижеров современности, художественный руководитель и главный дирижёр Симфонического оркестра радио «Орфей», заслуженный артист России Сергей Кондрашев.

Андрис Лиепа впечатлил новой постановкой Фото: Екатерина Лола / Пресс-служба Государственного Кремлевского Дворца

Андрис Лиепа обновил либретто, вернув в действие давно всеми забытую героиню – Белую даму (она покровительница семьи Дорис, к которой принадлежит главная героиня). За основу он взял балет, который был поставлен больше ста лет назад Мариусом Петипа на сцене Мариинского театра. Хореографическое решение основано на личном опыте артиста – будучи танцовщиком, Андрис Лиепа исполнял одну из главных партий этого балета, Жана де Бриена, и в Париже, и в Нью-Йорке, и, конечно же, в России (в том числе в Большом театре). Несмотря на полное отсутствие фуэте, для балерин технически это едва ли не самый сложный балет в мире. При этом Раймонда в исполнении Олеси Рослановой, которую зритель увидел во втором премьерном спектакле, исполняет все свои адажио с легкостью бабочки, безупречно и четко (прыжки, плавность рук, чистота поз, – все образцово). Однако в этой Раймонде есть нечто большее – актерское обаяние балерины уникально! В танце она словно бросает энергетические искорки в зал, очаровывая, вовлекая в происходящее на сцене каждого. Партией Раймонды Олеся Росланова утвердилась в статусе современной звезды русского балета.

Андрис Лиепа впечатлил новой постановкой Фото: Екатерина Лола / Пресс-служба Государственного Кремлевского Дворца

Сценография Вячеслава Окунева создает на сцене оригинальную атмосферу преданий давней старины. Все пронизано духом европейского Средневековья и волшебства одновременно. Особенно прекрасна вторая картина первого действия – сад грез, в котором Раймонда видит сон: вдали на возвышении виднеется готический замок, к которому сквозь зелень ведет тропинка, начинающаяся в глубине сцены и как бы сливающаяся с самим изображением. По бокам сцены ярусами выставлены картины заброшенного сада. Сценографическая многослойность вкупе с реалистичными переходами очень правдоподобно воссоздает мир мечтаний и душевных терзаний героини. Кроме того, эта сценография сама себе весьма впечатляюща.

Отсутствие световых проекций на задник можно считать огромным художественным преимуществом «Раймонды». Здесь только танец, оркестр, свет и декорации. И это принципиально. В своих спектаклях «Кремлевский балет» нередко использует мультимедийные декорации, что, конечно же, имеет право на существование. И все же в классике просятся более академичные решения, что ещё раз подтвердило оформление «Раймонды».

Наделить классический балет красками, создать, не в ущерб ясности и лаконичности, прекрасное в эстетическом смысле действие, – особое мастерство. И Андрис Лиепа в очередной раз подтвердил: он достойный сын своего великого отца. Можно смело утверждать, что этой постановкой театр «Кремлевский балет» заявил о себе как об одном из лучших сегодня балетных коллективов в Европе и мире. Большой театр, на сленге крутых парней, нервно курит в сторонке. Кстати, на премьере практически весь шеститысячный зал Кремля был полон, и после занавеса ни один из зрителей не ринулся в гардероб. Шесть тысяч рукоплескающих рук! Шесть тысяч восхищений средневековой легендой. Оценка, не требующая комментариев.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.