«Москвич» был рожден для гонок: какие автомобили производили на легендарном предприятии
Сюжет:
Эксклюзивы ВММосковский автосборочный завод имени КИМ открылся 6 ноября 1930 года. Сейчас мы знаем его под именами АЗЛК и ОАО «Москвич». «Вечерняя Москва» вспоминает авто, которые производили на этом предприятии.
За годы существования АЗЛК произвел несколько поистине легендарных моделей. Наиболее успешными в истории завода были вторая половина 1950-х и 1960-е годы. В 1970-е «Москвичи» неплохо показывали себя в престижных гонках.
В 2022 году после ухода европейского бренда, автомобили которого собирались на «Москвиче», на заводе в рекордные сроки перезапустили производство. Сегодня на предприятии ведется производство автомобилей по технологии полного цикла, в планах — производство электромобиля, основные компоненты которого будут отечественными.
Москвич-400
Первая серийная модель «Москвича». Выпуск начался в 1947 году.
Цена: 8000 рублей (762 000 рублей в пересчете на современные деньги).
Москвич-402
В 1956 году вышла новая модель «Москвича», получившая кузов «седан».
Цена: 15 000 рублей (1 203 000 рублей в пересчете на современные деньги).
Москвич-407
407-й — модернизированная версия 402-го. На нем гонщики впервые приняли участие в международных соревнованиях.
Цена: 2500 рублей (1 790 000 рублей в пересчете на современные деньги).
Москвич-408
408-й получил новый кузов, однако мотор остался старый. Но это не мешало продавать Москвич-408 до 1976 года.
Цена: 4500 рублей (2 578 500 рублей в пересчете на современные деньги).
Москвич-412
Эволюция 408-го и, пожалуй, самый известный «Москвич» из всех. Спортсмены успешно выступали на нем на международных ралли.
Цена: 5000 рублей (2 865 000 рублей в пересчете на современные деньги).
Москвич-2140
Последний заднеприводный автомобиль в истории АЗЛК. Выпускался в нескольких вариантах.
Цена: 6800 рублей (2 635 800 рублей в пересчете на современные деньги).
Москвич- 2141
Последняя модификация «Москвича», для которой планировалось разработать собственную линейку двигателей, но этого не случилось. В итоге моторы устанавливали устаревшие.
Цена: 9500 рублей (2 750 000 рублей в пересчете на современные деньги).
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Максим Клюшкин, руководитель проектов Московского автомобильного завода «Москвич»:
— В 2024 году мы перешли на производство автомобилей по технологии полного цикла. В рамках запуска мелкоузловой сборки было добавлено почти 500 рабочих мест. На производстве функционируют 259 роботов, в том числе роботы, которые осуществляют сварку, окраску кузова, вклейку стекол.