Эксперт Белера рассказала, как выбрать качественную красную икру
С приближением Нового года актуальным становится вопрос выбора качественной красной икры. Эксперты Донского филиала ФГБУ «Федеральный центр оценки безопасности и качества продукции АПК» рекомендуют обращать внимание на маркировку.
Они пояснили, что на упаковке должны быть указаны порода рыбы и способ обработки.
— На упаковке качественного икорного продукта обязательно должны быть указаны порода рыб и способ обработки сырья. В соответствии с техническим регламентом таможенного союза ТР ТС 022/2011, пищевая продукция в части ее маркировки должна соответствовать заявленному составу, нести достоверную информацию потребителям о поставляемой на прилавки продукции, — сообщила первый заместитель директора Виктория Белера.
Качественная икра однородна по цвету, без примесей, с приятным запахом и вкусом, она содержит 8–12 процентов соли, 6 процентов белка и 8 процентов жира и свободна от патогенных микроорганизмов.
Красная икра — ценный источник белка, фосфора, фолиевой кислоты, йода и витаминов, но правильное хранение и выбор гарантируют ее пользу для здоровья. Специалисты в разговоре с МИР 24 порекомендовали покупать развесную икру в стеклянных банках, позволяющих оценить внешний вид икринок (цельные, ровные, без излишней жидкости). Дата производства должна указываться на упаковке (август — сентябрь — сезон путины). Икру, упакованную в июле, лучше не покупать.
Следует обращать внимание на цену и покупать икру только в проверенных магазинах с сертификатами качества, проверять необходимо срок годности и информацию на этикетке (производитель, страна происхождения и т. д.). Хранить икру следует в холодном месте в неметаллической таре, избегая окисления.
Приближается Новый год, и многие уже начинают планировать, что подарят близким и какие блюда подадут на праздничный стол. Однако к концу года цены на традиционные для торжества продукты могут неприятно удивить покупателей. Какие товары прибавят в цене к Новому году и почему это произойдет, «Вечерняя Москва» узнала у экономиста Николая Кульбаки.