Эксперты выяснили, какими хобби увлечены россияне
«VK Клипы» и hh.ru провели исследование относительно хобби россиян, выяснив, сколько времени они тратят на любимые занятия и как часто занимаются ими по пути на работу. Его результаты имеются в распоряжении «Вечерней Москвы».
Выяснилось, что 87 процентов россиян имеют хотя бы одно хобби, а 57 — несколько. Лидерами по количеству увлечений граждан стали Новосибирская (72 процента), Воронежская (70 процентов) области и Республика Башкортостан (67 процентов). Почти треть респондентов увлечены цифровыми хобби, особенно среди ИТ-специалистов и работников искусства (40 процентов). Популярные занятия включают спорт (37 процентов), чтение (34 процента), рисование и путешествия (по 18 процентов каждое). 31 процент опрошенных нашли новые увлечения через короткие видео, а 54 — открыли новые места для досуга благодаря им. 85 процентов делятся своими хобби в соцсетях.
Спорт является самым популярным увлечением среди сотрудников сферы закупок и продаж — 54 и 46 процентов соответственно. 43 процента юристов предпочитают чтение, а работники туристической и гастрономической отраслей — компьютерные игры и фильмы (по 39 процентов). Рукоделием увлекается почти треть финансистов, а 43 процента работников индустрии развлечений занимаются фотографией. Совместное время с близкими выбирают 40 процентов менеджеров, 30 процентов сотрудников сферы обслуживания и 22 процента представителей науки.
Чуть больше половины респондентов хотели бы уделять хобби больше времени. 22 процента выделяют на них более 10 часов в неделю, 31 — 5–10 часов и 34 — 2–5 часов. В дороге занимаются хобби 58 процентов опрошенных: чтением (66 процентов), просмотром видео (33 процента), фильмов или сериалов (25 процентов) и соцсетей (23 процента).
15 процентов работников управления персоналом, 11 процентов финансистов и 10 процентов логистов не имеют времени на увлечения. Наиболее активные в этом плане — специалисты в сферах туризма, масс-медиа и ИТ, маркетинга и PR — 29, 26 и 25 процентов соответственно.
Ранее эксперты выяснили, какие блюда предпочитают россияне на обед и как они в целом относятся к дневному перерыву на работе.