Главное
Истории
Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Тренд: режим пещерного человека

Тренд: режим пещерного человека

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Экипаж мог допустить ошибку: моряк рассказал о гибели «Волгонефти-239»

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Происшествия
Экипаж мог допустить ошибку: моряк рассказал о гибели «Волгонефти-239»
Фото: Shutterstock

В Керченском проливе утонули сразу два танкера. Причина — шторм и ненадежность судов. «Вечерняя Москва» выяснила подробности у очевидцев ЧП.

Разыгралась драма 15 декабря. Кадры по-зимнему серого бушующего моря и погружения танкеров в воду облетели все соцсети. Что же случилось?

— Азовское море очень чувствительно к сильным ветрам, потому что оно мелкое. И волны, скажем, высотой в три метра в море с большими глубинами — ничего особенного, а на Азовском море это катастрофа, — сказал научный руководитель Гидрометцентра России Роман Вильфанд.

Петербургский танкер «Волгонефть-212», перевозивший более 4000 тонн мазута, оказался в бедственном положении после того, как штормовые волны буквально раскололи его корпус. С борта танкера поступил сигнал бедствия, и экипаж из 13 человек оказался в воде. Позже аналогичная судьба постигла и танкер «Волгонефть-239», на борту которого находились 14 человек и аналогичный груз нефтепродуктов. Одно судно село на мель, другое продолжило дрейфовать в море. Обоим на помощь отправились спасатели. Кстати, за штурвалом «Волгонефти-239» в этот момент была девушка — 26-летняя выпускница Саратовского колледжа водного транспорта. О повреждении судна «Волгонефть-239» Анастасия Юдченко сообщила, выложив в соцсети фото танкера с надписью «Мама, я домой». Как видно, понимала: судну конец.

— Когда я заступил на дежурство, были сильные волны. В половине девятого утра на танкере объявили тревогу. Нас буквально начало ломать. Собрался весь экипаж в рубке, надели спасательные жилеты, — рассказывает матрос «Волгонефти-239» Александр Марченко. — Спасательное судно «Меркурий» несколько раз пыталось подойти к корме, на которой находился экипаж. Но не получалось: были сильные волны. Потом прилетел вертолет, который их эвакуировал. Промокли, грязные. В целом, слава богу, живы.

А вот на «Волгонефти-212» один матрос утонул.

Одной из версий крушения танкеров рассматривается ошибка экипажа в сложных метеоусловиях: моряки могли не справиться со стихией и допустить ошибки в управлении судном.

СПРАВКА

Танкеры «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239» — класса «река–море», каждому из них более 40 лет. Возможно, они были сильно изношены.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Михаил Чурин, директор Института «Морская академия»:

— В случае получения штормового предупреждения морякам нужно было срочно прятаться в укрытие, но это сделано не было. Возраст этих судов, вышедших в море, очень большой. Однозначно, нужно было более строго отслеживать прогнозы погоды. Шторм — предпосылка, а причина аварии — недоработка, наверное, команды.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.