Россиянам назвали самые распространенные тактики мошенников при общении с жертвами
Управление по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД России рассказало об эффективных сценариях, которых придерживаются мошенники при общении с потенциальной жертвой.
Отмечается, что злоумышленники специально создают ощущение срочности, чтобы заглушить критическое мышление у их собеседника. Также нередко они представляются сотрудниками авторитетных структур, например банка или правоохранительных органов. Из-за этого мошенники вызывают больше доверия у своих потенциальных жертв. Если добиться этого не получается, то создается иллюзия доверия: злоумышленники убеждают своего собеседника, что то действие, которого они хотят добиться от него, уже совершили многие другие люди.
Еще одной тактикой злоумышленников в МВД назвали эмоциональное давление: часто жертву запугивают заявлениями о том, что их родственники попали в критическую ситуацию. Мошенники могут пойти и по противоположному пути, делая комплименты или якобы обращаясь за помощью в поимке преступника, представившись сотрудниками правоохранительных органов.
— Самое сложное — заметить, что вами пытаются манипулировать. Если понимать суть психологического трюка, сделать это будет намного проще, — подчеркнули в публикации Telegram-канала «Вестник киберполиции России».
Мошенники под предлогом продажи якобы старинных монет уговорили жительницу столицы купить их за 85 тысяч рублей. Аферисты рассказали потерпевшей выдуманную и очень печальную историю. После долгих уговоров женщина сняла деньги с карты и передала их злоумышленникам, получив взамен 17 сувенирных монет.