Интерес россиян к сервисам по поиску работы вырос на треть
В 2024 году россияне стали активнее пользоваться онлайн-сервисами для поиска работы. Мобильный интернет-трафик на таких ресурсах вырос на 33 процента по сравнению с прошлым годом, а количество пользователей увеличилось на 17 процентов. Самым быстрорастущим сервисом стал Хабр Карьера, помогающий искать работу в IT-индустрии. К такому выводу пришли аналитики Yota на основе анализа обезличенных данных абонентов.
Также почти в два раза выросло время, которое соискатели проводят на сайтах по трудоустройству. Этот показатель составил в среднем 64 минуты за месяц, что на 19 процентов больше, чем в прошлом году. Пик активности пришелся на июль и август: в каждом из этих месяцев пользователи тратили в среднем по 86 минут на поиск работы онлайн.
Самым быстрорастущим сервисом в 2024 году стал Хабр Карьера: его аудитория за год увеличилась на 40 процентов, а трафик вырос на 54 процента. На втором месте по динамике — HeadHunter с приростом на 32 процента по количеству пользователей и на 48 процентов по трафику. Замыкает тройку лидеров роста Superjob: число соискателей, которые пользовались этим сервисом, увеличилось на 6 процентов, а потребление мегабайт — на 11 процентов.
При этом несмотря на высокие темпы роста конкурентов, в 2024-м году HeadHunter сохранил первенство в сегменте как по размеру аудитории, так и по объему мобильного трафика. Второе место удерживает Superjob. А вот остальные игроки поменяли позиции. Государственный портал «Работа России» за год поднялся на две строчки за счет роста количества пользователей, потеснив Работу.ру и Зарплату.ру.
Основной прирост в сегменте сервисов по поиску работы обеспечили мужчины. При этом по среднему трафику и времени, проведенному на сайтах, оба пола примерно равны: женщины тратят в месяц в среднем 62,6 минуты и 3,16 Мбайт, а мужчины — 62,9 минуты и 3,12 Мбайт.
Больше всего новых соискателей пришло из возрастной категории 46-55. На втором месте пользователи старше 56 лет. Также существенно выросла среди ищущих работу доля абонентов в возрасте 26-35 лет. А вот молодежная аудитория до 25 лет, напротив, снизилась.
Аналитики Yota также выяснили, где ищут работу люди разных возрастов. Наиболее молодые пользователи оказались у сервисов Хабр Карьера и GeekJob. А самая высокая доля пользователей старше 46 лет оказалась у Superjob и Зарплаты.ру.