Автоэксперт Шкуматов объяснил изменения правил заказа такси в аэропортах Москвы
Автоэксперт, координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов оценил новые правила работы таксопарков в столичных аэропортах. По его словам, ключевая идея заключается в том, что если таксопарк захочет оказывать услуги пассажирам, то он должен будет иметь стойку для заказа в воздушной гавани.
— Но это может быть формальная стойка, где-нибудь далеко. Главное, чтобы она была, — отметил он.
Он добавил, что агрегаторы такси уже давно имеют такие стойки во всех аэропортах не только в столичном регионе.
— Вы можете тот же «Яндекс» заказать, подойдя к соответствующей стойке, не имея телефона, связи и приложения. Но большинство пассажиров находят связь и заказывают такси с помощью приложения. Или знакомые заказывают такси через приложение, что гораздо удобнее, чем история со стойками, — подчеркнул он.
Эксперт отметил, что ранее заказ такси на сойке обходился клиентам дороже, чем такой же заказ через мобильное приложение.
— Они (кто предлагает такси на вылете — прим. «ВМ») уже сейчас стоят с бейджами, сообщая, что представляют какой-то таксопарк. И если формально проверить, окажетcя, что где-то в углу аэропорта есть стойка этого самого парка и требование соблюдено, — заключил он в беседе с RT.
Ранее стало известно, что в московских аэропортах введут запрет на предложение услуг по перевозке легковым такси в случае отсутствия стоек для их заказа. Уточняется, что запрет вступит в силу уже в марте.
Более 80 тысяч водителей такси, работающих в Москве и Подмосковье, прошли обязательную аттестацию. Это более половины от 150 тысяч действующих работников в столичном регионе.
В рамках аттестации столичные таксисты проходят тест на знание правил провоза багажа, местных достопримечательностей и порядка действий на случай чрезвычайных ситуаций. Тестирование ввели в августе 2024 года.
Нападение водителей такси на пассажиров является отпугивающим фактором для многих россиян. Конфликты, возникающие в пути, не всегда удается решить словесно и приходится защищаться. Адвокат, кандидат юридических наук Александр Карабанов объяснил, как себя вести с агрессивными водителями.