Главное
Истории
Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Кокошники

Кокошники

Лесотерапия

Лесотерапия

Сумерки

Сумерки

Шекспир

Шекспир

Отпуск накрылся: можно ли вернуть деньги за перелет и отель, если отменили рейс

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Общество
Как вернуть деньги, если отменили рейс
Фото: Денис Гришкин / АГН Москва

В столичном аэропорту «Шереметьево» сложилась напряженная ситуация из-за задержек и отмен авиарейсов. Причиной стали временные ограничения на прием и выпуск самолетов, которые вводились из-за активности БПЛА. Авиакомпания «Аэрофлот» заявила об отмене и переносе рейсов в связи с ситуацией. Пассажирам отмененных рейсов предлагают вынужденный возврат билета или его переоформление на последующие рейсы. Отпуска многих россиян под угрозой срыва. Можно ли вернуть деньги за перелет и отель, если ваш рейс отменили, «Вечерняя Москва» выясняла с экспертом.

Обратиться с претензией

Бывший следователь, адвокат Вадим Багатурия рассказал, что многие авиакомпании, как правило, не отменяют рейсы совсем, а переносят их на другие даты. Однако этот вариант не всегда устраивает пассажиров, потому что у них срывается запланированная поездка, из-за чего они вправе требовать от перевозчика деньги за билет.

— Если люди хотят получить средства обратно, они могут обратиться с претензией к авиакомпании. И по правилам, если рейс на определенную дату был отменен не по вине пассажира, последний вправе получить денежную компенсацию. Но при этом должны быть задокументированы все детали отмены рейса: посадочные талоны и время нахождения в аэропорту. Все это необходимо расписать и отправить на электронную почту авиакомпании, чтобы было подтверждение отмененного рейса, — рассказал специалист.

Однако компенсировать затраты на забронированный отель пассажиру вряд ли удастся, предупредил Багатурия.

— Обычно отели пытаются застраховать себя от форс-мажоров, поэтому вводят внутреннее правило бронирования, которое не предусматривает возврата средств гостю. Поэтому он потеряет деньги, — сообщил адвокат.

Компенсация за задержку

Правилами, которые были введены 1 апреля 2025 года, предусмотрена выплата пассажирам за задержку рейса в размере 100 рублей в час, хотя раньше эта сумма не превышала 25 рублей в час. Юрист Дмитрий Кваша в беседе с «ВМ» рассказал, в каких случаях можно потребовать компенсацию от авиакомпании:

  • если самолет прилетел позже назначенного времени;
  • если сотрудники не успели в срок подготовить борт к полету;
  • если экипаж прибыл в аэропорт не вовремя.

Однако случаи, когда рейс задерживают из-за поломки самолета, компенсации не подлежат.

У туристов, отправляющихся за границу, часто возникают вопросы по поводу таможни: какое имущество нужно декларировать? Из-за неосведомленности высок риск получить административный протокол и лишиться части вещей. Что подлежит декларации, как это сделать и обязательно ли готовить документы заранее, «ВМ» рассказали в Федеральной таможенной службе РФ.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.