Владимир Ефимов: В Москве за четыре месяца за услугами и сервисами в имущественно-земельной сфере обратились почти 480 тысяч раз
За четыре месяца 2025 года город обработал около 480 тысяч обращений за услугами и сервисами в имущественно-земельной сфере, почти все они поступили онлайн. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.
— В столице создана и развивается цифровая экосистема взаимодействия города, граждан и бизнеса. За четыре месяца 2025 года услугами и сервисами в имущественно-земельной сфере воспользовались свыше 477 тысяч раз, более 99,9 процента заявок поступили онлайн. Физическим лицам, в том числе зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей, а также юридическим лицам доступно около 40 электронных продуктов в этой сфере. Например, они могут с помощью портала mos.ru узнать информацию о финансово-лицевых счетах, обратиться за присвоением адреса объекту недвижимости, получением земельного участка, заказать различные документы и сделать многое другое, — рассказал Владимир Ефимов.
Популярность онлайн-услуг и сервисов объясняется их удобством. Получать информацию и направлять обращения в Департамент городского имущества можно онлайн – в любой удобный день и время. Кроме того, для удобства пользователей услуги и сервисы постоянно модернизируются.
— Самым популярным цифровым продуктом в сфере имущества с начала 2025 года традиционно стал сервис сверки финансово-лицевых счетов, которым обычно пользуются арендаторы и покупатели городских объектов недвижимости и земельных участков. От них поступило более 442 тысяч запросов. Самой популярной госуслугой стала адресация объектов недвижимости. За ней обратились свыше 6,6 тысячи раз, — отметила министр правительства Москвы, руководитель Департамента городского имущества Екатерина Соловьева.
Найти нужную услугу или сервис в сфере имущества можно на странице Департамента городского имущества на портале mos.ru в разделе «Услуги». Сориентироваться в многообразии цифровых продуктов поможет «Навигатор Единого земельного и жилищного сервиса».
Ранее мэр Москвы Сергей Собянин рассказал, что жители столицы обратились к электронным сервисам портала mos.ru более пяти миллиардов раз.
Онлайн-услуги и сервисы в жилищной сфере развиваются Департаментом городского имущества совместно с Департаментом информационных технологий и ГКУ «Новые технологии управления».