Эксперт Зубарик оценила проект планировки улично-дорожной сети у станции Поклонная
Мэр Москвы Сергей Собянин во вторник, 10 июня, сообщил, что в столице утвердили проект планировки участка улично-дорожной сети рядом со станцией Поклонная МЦД-4. Генеральный директор архитектурного бюро MASTER'S Plan Юлия Зубарик отметила, что Москва активно развивает транспортную инфраструктуру, уделяя особое внимание интеграции новых линий МЦД в существующую дорожную сеть.
— С момента запуска МЦД пассажиры совершили уже 1,3 миллиарда поездок, что превращает центральные диаметры в полноценный наземный метрополитен для всей московской агломерации. Утвержденный проект планировки территории у станции Поклонная МЦД-4 охватывает около километра как новых, так и реконструируемых дорог, — подчеркнула эксперт.
Зубарик отметила, что планируется модернизировать 470 метров бокового проезда проспекта Генерала Дорохова, построить 430 метров проектируемого проезда № 1 и создать подъездную дорогу непосредственно к станции.
Проект включает в себя не только дорожные работы, но и благоустройство прилегающих территорий: установку современных светофоров и остановок общественного транспорта, обустройство удобных тротуаров и наземных пешеходных переходов. Также будет проведено комплексное озеленение. Все эти улучшения направлены на создание безопасной и комфортной среды для пассажиров МЦД.
По словам эксперта, ключевая задача проекта — бесшовная интеграция станции «Поклонная» в существующую городскую среду. Реконструкция и строительство дорог, создание удобных подъездных путей — все это направлено на то, чтобы пассажиры могли легко и быстро добраться до станции любым удобным способом: на общественном транспорте, автомобиле, велосипеде или пешком.
К концу 2025 года парк пригородных поездов МЦД-4 будет полностью обновлен современными составами «Иволга». Ожидается рост суточного пассажиропотока, и новая дорожная инфраструктура призвана справиться с этими растущими нагрузками.
Этот проект подчеркивает важность развития не только крупных магистралей, но и небольших подъездных путей и перекрестков, что в конечном итоге делает ежедневные поездки на транспорте удобными для каждого пассажира, подчеркнула Юлия Зубарик.
Ранее заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов рассказал, что готовность улично-дорожной сети Котляковского проезда, 2-го Котляковского переулка и 1-го Варшавского проезда превышает 15 процентов.
— Проектом предусматриваются реконструкция и строительство 6,2 километра дорог, в том числе возведение путепровода длиной более 68 метров по основному ходу Каширского проезда. В настоящее время ведутся мероприятия по устройству опор и строительству подпорных стен путепровода, выполняется переустройство коммуникаций, возведение проезжей части дороги. Завершить реализацию всего проекта планируется летом 2026 года, — отметил Владимир Ефимов.