В МВД раскрыли, кем чаще всего представляются телефонные мошенники
Во время разговора со своими жертвами мошенники чаще всего представляются «сотрудниками» Министерства внутренних дел (МВД) и Федеральной службы безопасности (ФСБ) России, а также Роскомнадзора и Росфинмониторинга. Об этом в субботу, 21 июня, сообщили в пресс-службе управления по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД.
— Правоохранительные органы и органы исполнительной власти (МВД, ФСБ, РКН, Росфинмониторинг) — 50 процентов. Сообщения о неправомерном доступе к счетам, финансировании запрещенных организаций, оформленных на граждан Украины доверенностях, — говорится в сообщении.
В 30 процентах случаев мошенники выдают себя за сотрудников Центробанка России и коммерческих банков, сообщая о якобы блокировке счетов или необходимости перевода средств на «безопасные счета». 10 процентов злоумышленников звонят под именем представителей ЖКХ с предложением заменить домофоны или счетчики и требованием сообщить им коды из SMS-сообщений, передает Telegram-канал «Вестник Киберполиции России».
17 июня в Росфинмониторинге рассказали, что в Сыктывкаре злоумышленники позвонили местной жительнице, назвавшись сотрудниками управляющей компании, и попросили назвать код из SMS-сообщения якобы для того, чтобы женщине удалось встать в очередь на проверку электрооборудования. Позднее в мошенническую схему втянули и ее, и ее дочь — они потеряли более одного миллиона рублей.