Главное
Истории
Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет Успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет Успеха. Наталья Павлова. Блиц

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Тренд: режим пещерного человека

Тренд: режим пещерного человека

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Удобнее, чем в магазине, быстрее, чем в доставке: «Пятерочка» открыла в столице магазин будущего

Общество
Удобнее, чем в магазине, быстрее, чем в доставке: «Пятерочка» открыла в столице магазин будущего
Фото: Торговая сеть «Пятерочка»

Сегодня в Москве представили «Пятерочку» будущего, где гости смогут одновременно и купить товар, и заказать его, чтобы самостоятельно не искать на полках. С новыми технологиями познакомилась корреспондент «ВМ».

Первое, что бросается в глаза — оформление нового магазина: обилие цифровых экранов во всю стену и множество гаджетов. Именно технологичность стала одной из главных отличительные черт этой точки.

— Примерно год назад мы задумались над тем, что однажды наши магазины должны стать другими: вырастает новое поколение покупателей, с другой моделью поведения и потребностями, — рассказывает управляющий директор бизнес-единицы «Клиентский опыт Х5» Михаил Ярцев. — И мы решили, что нужно больше соответствовать их образу жизни и потребностям. Так и появился «магазин будущего», который визуально выделяется синим, нетипичным для нашей сети цветом. Пока что это пилотный проект.

На входе в торговый зал посетителей встречает несколько экранов: здесь, словно в ресторане быстрого питания, можно выбрать и заказать нужные товары. Через семь минут пакет с продуктами будет доступен для получения на специальной стойке прямо в магазине.

— Оформить заказ может любой клиент: постоянные покупатели будут использовать для этого карту лояльности, чтобы сразу видеть персональные предложения и рекомендации, сделанные на основе их предпочтений, — уточняет руководитель управления концепта торговой сети «Пятерочка» Виктория Трепакова. — А если человек зашел к нам впервые — на специальной стойке он получит QR-код, который и будет использовать для покупок. Разобраться со всеми технологиями, разумеется, помогут наши сотрудники. Кроме того, заказ можно сделать и через мобильное приложение.

Михаил Ярцев объяснил, почему была выбрана именно такая концепция магазина: по его словам, есть люди, которым важно увидеть и потрогать товар перед покупкой. Особенно это касается приобретения овощей и фруктов. При этом ходить между полок в поисках других продуктов клиентам не всегда нравится.

— Пока сотрудники нашей сети будут собирать заказы, гости смогут, например, купить напиток и выпечку и перекусить в зоне кофейни: здесь она больше, чем в других наших точках, — уточняет Михаил Ярцев. — Кроме того, мы изменили подход к организации пространства магазина: здесь 30 процентов помещения — это торговый зал, а остальные 70 — склад.

Таким образом, по мнению экспертов, не будет создаваться хаос в торговом зале: здесь оставили только самые ходовые товары, а остальные убрали на склад, где собирают заказы. Это в том числе позволило разнообразить ассортимент магазина, увеличив его на 15 процентов в сравнении с другими точками сети.

Оплата заказа происходит только после его получения: так сотрудники смогут проверить возраст покупателя, прежде чем выдать ему, например, алкогольную продукцию. Обычных касс, где товар пробивает продавец, здесь нет — есть только кассы самообслуживания. Но покупатели с наличкой смогут оплатить покупки через кеш-приемник.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.