В петербургских дворах нанесут желтую разметку, запрещающую парковку
Тридцать муниципалитетов Санкт-Петербурга планируют в этом и следующем году нанести эксплуатационную маркировку во дворах, где запрещена парковка. Недавно жилой комплекс в Приморском районе получил похвалу от пожарных за возможность легко проехать и разместить технику благодаря желтым линиям на асфальте, обозначающим зоны с запретом на парковку.
В «Шуваловском» жилом комплексе маркировка появилась год назад и включает радиусы поворота, зоны у контейнерных площадок и выходы с тротуаров. Жители положительно оценивают нововведение, а штрафы за нарушение правил введены с февраля 2023 года: до пяти тысяч рублей для физических лиц и до 150 тысяч — для юридических. За это время инспекции зафиксировали более 580 нарушений на сумму свыше 10,7 миллиона рублей.
«Коломяги» стали первым муниципалитетом Петербурга с нанесенной эксплуатационной маркировкой. В следующем году планируется расширить ее на другие кварталы, если позволит бюджет. Другие муниципалитеты также проявляют интерес к этой практике.
Для нанесения маркировки необходим проект планировки кварталов. По словам председателя Совета муниципальных образований Всеволода Беликова, 30 муниципалитетов уже планируют реализовать эту инициативу в текущем и следующем годах, а остальные ждут подходящих условий или считают это ненужным.
— Все участники процесса единодушны в том, что надо сделать процедуру более легкой и простой, чтобы без проекта можно было наносить эксплуатационную маркировку в соответствии с требованиями там, где это точно надо. <...> Это значительно облегчит работу органов местного управления, — заключил Беликов.
В будущем предполагается упростить процедуру нанесения маркировки, чтобы она могла выполняться без полного проекта для отдельных дворов или территорий. В июне эту идею поддержал вице-губернатор Евгений Разумишкин, сообщает «Петербургский дневник».
Новые выделенные полосы заработали в нескольких районах Москвы, рассказали в пресс-службе столичного Дептранса 26 июля. Отмечается, что с начала года в Москве открыли 11 новых выделенных полос для общественного транспорта общей протяженностью более 12,5 километра.