Московские абитуриенты стали чаще интересоваться обучением в вузах Южной Кореи и Японии — аналитики МегаФона
Московские абитуриенты все чаще рассматривают для учебы университеты Азии. Как сообщили в компании «МегаФон», в 2025 году посещаемость сайтов азиатских вузов увеличилась в среднем на 150 процентов по сравнению с прошлым годом. Больше всех москвичи проявляли интерес к учебным заведениям Южной Кореи, Японии и Малайзии.
В общей сложности в пятерке лидеров по посещениям в этом году Университет Путра Малайзия (доля — 10 процентов), Корейский передовой институт науки и технологий (8,4 процента), сингапурский Технологический университет Наньян (7,7 процентов), Киотский университет (7,7 процента) и Пекинский университет (7,5 процента). При этом в 2024-м топ-5 занимали только китайские вузы, а лидировал Цинхуа с долей в 16 процентов.
Как рассказали в МегаФоне, несмотря на то что Китай остается крупнейшим направлением по доле посещений и составляет 32 процента от всего трафика на сайты азиатских вузов, за год его доля уменьшилась больше чем в два раза: в 2024‑м она составляла 67 процентов.
На фоне снижения интереса к Китаю, трафик на сайты японских и корейских университетов резко вырос. За год количество посещений сайтов японских вузов увеличилось более чем в 5 раз, корейских — почти в 6 раз. Среди самых популярных и старейших университетов Японии — Киотский университет (доля роста почти в 9 раз), за ним следует Университет Тохоку (в 11 раз) и Осакский университет (в 8 раз). В Южной Корее значительный прирост показали Пхоханский университет науки и технологии (в 21 раз) и Университет Коре (почти в 9 раз). Корейский передовой институт науки и технологий также стал лидером и вторым по популярности вузом региона по итогам года.
Кроме того, москвичи стали интересоваться вузами Малайзии. Если в 2024 году доля посещений их сайтов составляла всего 2 процента, то в этом году она выросла до 13 процентов. Наибольшее внимание абитуриентов привлек Университет Путра Малайзия. За год посещаемость его сайта увеличилось в более чем 50 раз. Он стал самым популярным вузом региона у москвичей.
Самую большую долю посещений сайтов азиатских вузов составляют мужчины — 86 процентов всех пользователей, которые заходят на сайты. Наиболее активной возрастной группой оказалась аудитория 35–44 лет (44 процента), за ними следуют пользователи 25–34 лет (26 процентов).