Классика и Lo-fi hip-hop: что послушать 3 сентября, кроме известной песни
Сюжет:
Эксклюзивы ВМЗнаменитая песня «Третье сентября» Михаила Шуфутинского — настоящий символ осени. Уже 30 лет россияне подпевают легенде шансона. Психолог, профессор Института дополнительного профессионального образования работников социальной сферы Лариса Сикорская подчеркнула, если в голове крутятся строки про «день, когда горят костры рябин», не сопротивляйтесь, мозг в этот момент восстанавливает силы.
По словам психолога, музыка воздействует на лимбическую систему мозга — центр, отвечающий за эмоции, мотивацию и память. Поэтому правильно подобранный плейлист повышает эффективность работы и обучения, а после тяжелого дня — расслабляет. Прослушивание академической музыки может восстанавливать давление и снижать уровень стресса.
Профессиональный музыкант и популяризатор классической музыки Сергей Бурлака отметил, что прослушивание классических произведений может стать хорошей альтернативой просмотру новостей в соцсетях во время отдыха или прогулки. Музыкант отметил, что для прослушивания подойдут Шопен, Брамс, Чайковский, Шуберт и Лист.
Сикорская согласилась с музыкантом и добавила, что прослушивание произведений композиторов-классиков также способствует улучшению концентрации и памяти.
Современные произведения также могут создать музыкальный фон, который способен погрузить человека в задачу. Спокойный ритм Lo-fi hip-hop, повторяющаяся структура и отсутствие слов помогают сосредоточиться. Стрим LoFi Girl стал почти культовым сопровождением работы студентов и исследователей.
Для рефлексии, философских размышлений, написания эссе подойдет джаз. Однако лучше выбрать композицию без вокала, важны умеренный темп и минимум импровизации.
— Знаменитые «Feeling Good» и «Let My People Go» можно слушать во время работы, но с паузами, потому что эти джазовые композиции с яркой эмоциональной окраской. Сложно устоять, чтобы не начать подпевать Луи Армстронгу, — сказала Сикорская.
Легендарный хит 90-х «Третье сентября» давно стал визитной карточкой короля русского шансона Михаила Шуфутинского. «Вечерняя Москва» узнала у музыкального критика Антона Бухарова, почему эта композиция обрела такую славу.