Более 25 тысяч обращений обработал чат-бот на портале поставщиков с начала года
С января по конец августа этого года чат-бот московского портала поставщиков обработал более 25 тысяч обращений. Всего же с момента запуска сервиса пользователи решили с его помощью почти 250 тысяч вопросов. Об этом сообщил руководитель столичного Департамента по конкурентной политике Кирилл Пуртов.
Он напомнил, что чат-бот начал работу на портале осенью 2020 года.
— Это виртуальный помощник, отвечающий на вопросы заказчиков и поставщиков и помогающий им ориентироваться на площадке. С момента запуска он обработал 244,5 тысячи обращений пользователей, а за восемь месяцев этого года — 25,1 тысячи. Наиболее часто чат-бот отвечал на вопросы о том, как поставщику работать на портале, как зарегистрироваться с помощью электронной подписи и как участвовать в котировочной сессии, — рассказал Кирилл Пуртов.
Глава департамента уточнил, что база данных электронного помощника включает более 600 вопросов, касающихся особенностей площадки. Чтобы обратиться к нему, достаточно нажать на иконку со знаком вопроса в левой части экрана. В открывшемся окне можно выбрать одну из шести популярных тем или написать свое обращение.
Чат-бот решает сразу несколько задач. Так, с его помощью новички могут оперативно найти ответы на часто задаваемые вопросы о регистрации и работе на ресурсе, освоиться и начать участвовать в процедурах. Кроме того, бот оптимизирует работу службы поддержки портала: он самостоятельно предоставляет нужную информацию, а оператор подключается для решения нестандартных вопросов. Благодаря искусственному интеллекту чат-бот продолжает обучаться и расширять свою базу знаний.
К обращению можно прикреплять документы и изображения, что позволяет получить более детальную консультацию. Запросы принимаются как в текстовом, так и в голосовом формате. В 2025 году среднее время диалоговой сессии с чат-ботом составило 6 минут, 28 секунд.