Балерина рассказала, чем отличается петербургская балетная школа от московской
Заслуженная артистка России и прима-балерина Михайловского театра Анжелина Воронцова, рассказала о различиях между петербургским и московским балетом. Она также рассказала об опыте работы с народным артистом РФ, бывшим премьером Большого театра, хореографом, ректором Академии русского балета имени А. Я. Вагановой Николаем Цискаридзе.
Воронцова отметила, что раньше существовало более четкое разделение между школами. Сейчас Большой театр предполагает масштабные движения, а Мариинский — более камерный стиль.
— Поэтому если говорить о школе, она скорее русская. И я себя ощущаю русской балериной, — объяснила артистка.
Балерина также рассказала, что ощущает себя петербурженкой, поскольку долго прожила в Санкт-Петербурге, который поразил ее больше других городов. Особенно девушке нравится Исаакиевский собор. Она добавила, что в Северной столице проще сосредоточиться, в Москве — много отвлекающих факторов, а для балета важна концентрация.
Многие говорят о суровости Цискаридзе и его строгой педагогической манере. Он действительно строг и требует результатов от учеников, иногда бывает эмоционален, особенно с молодыми. Хореограф также нетерпим к глупости и невниманию, сообщает «Петербургский дневник».
— Я сразу выполняла его требования. Кроме того, очень важно, когда артисты совпадают на сцене. Можно сказать, что творческие дуэты, как и браки, заключаются на небесах. Это сочетание энергий и пропорций. Николай Максимович очень за меня всегда переживал, обучал меня. Носил на руках буквально как хрустальную вазу. Своей энергией он всегда заряжал, вдохновлял меня и, не побоюсь этого слова, направлял на путь истинный, — рассказала Воронцова.
Первая солистка Большого театра Анастасия Меськова рассказала, что артисты балета могут выйти на пенсию через 15 лет работы в качестве солиста. По ее словам, все заканчивают карьеру ближе к 40 годам.