В ЦБ предупредили о новом способе мошенничества с курьерами маркетплейсов
Аферисты придумали новый способ обмана россиян — преступники обзванивают жертв под видом курьеров, чтобы выманить у них банковские коды. Об этом во вторник, 23 сентября, рассказали в Центральном банке РФ.
При разговоре мошенники представляются сотрудниками известных интернет-магазинов или курьерских служб. Они начинают утверждать, что человеку скоро доставят оплаченный заказ, однако его необходимо подтвердить.
Для убедительности преступники называют полное имя и адрес жертвы, что указывает на возможный доступ к личным данным. После они запрашивают код из СМС для уточнения деталей доставки.
Код в данном случае выступает в качестве одноразового пароля от банковского приложения. Мошенники сразу используют его для входа в интернет-банк и проведения операций, добавили в Telegram-канале регулятора.
В МВД РФ также отметили, что самые распространенные схемы мошенничества на площадках бесплатных объявлений — это продажа несуществующего товара или услуги.
До этого эксперт проекта Народного фронта «За права заемщиков» и платформы «Мошеловка» Александра Пожарская рассказала, что любой вызов с номера, который начинается не с кода +7, может быть мошенническим.