Главное
Истории
Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Кокошники

Кокошники

Лесотерапия

Лесотерапия

С бесплатной доставкой будет дороже: почему выгоднее и надежнее лично покупать товары в магазинах

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Общество
С бесплатной доставкой будет дороже: почему выгоднее и надежнее лично покупать товары в магазинах
Фото: Shutterstock

Спрос на доставку продуктов из магазинов за последние пол года снизился, уверяют аналитики. Узнаем, почему выгоднее и надежнее покупать товары в магазинах.

Сегмент онлайн-торговли продуктами начал показывать стремительный рост в период пандемии, когда сервис бесконтактной доставки стал максимально востребован.

Услуга прижилась, со временем клиенты поняли, что сервис экономит время и помогает увидеть более широкий ассортимент товаров, расширяет выбор. Маркетологи, конечно, не могли упустить такой шанс и стали использовать различные уловки, чтобы извлечь выгоду.

Я решила провести «эксперимент на себе», чтобы понять, насколько выгоднее приобретать продукты в магазине у дома, нежели через доставку.

Результаты удивили — за неделю, покупая продукты на всю нашу семью, мне удалось сэкономить 2 тысячи рублей при общих прежних тратах на продукты с доставкой в размере 8 тысяч рублей.

В первую очередь я обратила внимание на то, что та самая уловка с «бесплатной доставкой за полчаса» из моих любимых магазинов сказывается на цене продуктов. Математика очень простая: в обычном магазине килограмм куриных грудок мне обойдется в 460 рублей против 520 в онлайн-каталоге того же магазина! Аналогичная ситуация и с напитками — литр яблочного сока с доставкой стоит 160 рублей, а без — 140!

Другая сторона вопроса: качество товара. У сборщиков заказов просто нет времени выбирать для каждого покупателя максимально свежий и красивый товар, поэтому нередко покупатели жалуются на то, что в доставке им привозят неспелые яблоки или гнилую картошку.

— Многим покупателям важно увидеть товар своими глазами, тем более у каждого есть свои личные предпочтения, — рассказывает «ВМ» продавец сети крупных гипермаркетов Нина Остапенко. — В доставку мы часто отдаем готовые наборы овощей, фруктов, зелени в пластиковом лоточке, где один продукт может быть свежим, а другой не очень. Сбором и взвешиванием мы занимаемся не так часто.

Конечно, и тут есть различия в цене. Например, килограмм картофеля в магазине стоит сейчас 60 рублей, а онлайн — 70. Нередки случаи, когда из-за тех самых наборов в пластиковом лоточке сложно выбрать необходимую граммовку.

Еще одна опасная уловка — акции с двойным дном. Нередко в онлайн-сегменте предлагают заманчивые акции. Например, магазин предлагает приобрести два товара определенной марки по цене одного. Как правило, делается это для продвижения того или иного бренда именно в онлайн-категории, поэтому вместо привычного дешевого товара покупатель предпочитает более дорогой.

— Здесь играет роль психологический фактор. На этом и построен принцип торговли в этом сегменте, — отмечает в разговоре с «ВМ» маркетолог Дарья Васильева.

ЦЕНЫ

  • Картофель (1 кг): 60 рублей — в магазине, 70 рублей — с доставкой.
  • Яблочный сок (1 л): 140 рублей — в магазине, 160 рублей — с доставкой.
  • Куриная грудка (1 кг): 460 рублей — в магазине, 520 рублей — с доставкой.
  • Сыр российский (250 г): 200 рублей — в магазине, 220 рублей — с доставкой.
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.