С бесплатной доставкой будет дороже: почему выгоднее и надежнее лично покупать товары в магазинах
Сюжет:
Эксклюзивы ВМСпрос на доставку продуктов из магазинов за последние пол года снизился, уверяют аналитики. Узнаем, почему выгоднее и надежнее покупать товары в магазинах.
Сегмент онлайн-торговли продуктами начал показывать стремительный рост в период пандемии, когда сервис бесконтактной доставки стал максимально востребован.
Услуга прижилась, со временем клиенты поняли, что сервис экономит время и помогает увидеть более широкий ассортимент товаров, расширяет выбор. Маркетологи, конечно, не могли упустить такой шанс и стали использовать различные уловки, чтобы извлечь выгоду.
Я решила провести «эксперимент на себе», чтобы понять, насколько выгоднее приобретать продукты в магазине у дома, нежели через доставку.
Результаты удивили — за неделю, покупая продукты на всю нашу семью, мне удалось сэкономить 2 тысячи рублей при общих прежних тратах на продукты с доставкой в размере 8 тысяч рублей.
В первую очередь я обратила внимание на то, что та самая уловка с «бесплатной доставкой за полчаса» из моих любимых магазинов сказывается на цене продуктов. Математика очень простая: в обычном магазине килограмм куриных грудок мне обойдется в 460 рублей против 520 в онлайн-каталоге того же магазина! Аналогичная ситуация и с напитками — литр яблочного сока с доставкой стоит 160 рублей, а без — 140!
Другая сторона вопроса: качество товара. У сборщиков заказов просто нет времени выбирать для каждого покупателя максимально свежий и красивый товар, поэтому нередко покупатели жалуются на то, что в доставке им привозят неспелые яблоки или гнилую картошку.
— Многим покупателям важно увидеть товар своими глазами, тем более у каждого есть свои личные предпочтения, — рассказывает «ВМ» продавец сети крупных гипермаркетов Нина Остапенко. — В доставку мы часто отдаем готовые наборы овощей, фруктов, зелени в пластиковом лоточке, где один продукт может быть свежим, а другой не очень. Сбором и взвешиванием мы занимаемся не так часто.
Конечно, и тут есть различия в цене. Например, килограмм картофеля в магазине стоит сейчас 60 рублей, а онлайн — 70. Нередки случаи, когда из-за тех самых наборов в пластиковом лоточке сложно выбрать необходимую граммовку.
Еще одна опасная уловка — акции с двойным дном. Нередко в онлайн-сегменте предлагают заманчивые акции. Например, магазин предлагает приобрести два товара определенной марки по цене одного. Как правило, делается это для продвижения того или иного бренда именно в онлайн-категории, поэтому вместо привычного дешевого товара покупатель предпочитает более дорогой.
— Здесь играет роль психологический фактор. На этом и построен принцип торговли в этом сегменте, — отмечает в разговоре с «ВМ» маркетолог Дарья Васильева.
ЦЕНЫ
- Картофель (1 кг): 60 рублей — в магазине, 70 рублей — с доставкой.
- Яблочный сок (1 л): 140 рублей — в магазине, 160 рублей — с доставкой.
- Куриная грудка (1 кг): 460 рублей — в магазине, 520 рублей — с доставкой.
- Сыр российский (250 г): 200 рублей — в магазине, 220 рублей — с доставкой.