Главное
Истории
Рождество

Рождество

Святки

Святки

Достоевский

Достоевский

Традиции на НГ

Традиции на НГ

Объятия

Объятия

Любовные романы

Любовные романы

Как правильно загадывать желание

Как правильно загадывать желание

Мандарины

Мандарины

Полицейский с Петровки. При покупке подарков онлайн как не попасться мошенникам?

Полицейский с Петровки. При покупке подарков онлайн как не попасться мошенникам?

МУЗЫКА ДЛЯ ТАНЦЕВ И ПОХОРОН

Общество
МУЗЫКА ДЛЯ ТАНЦЕВ И ПОХОРОН

[i][b]Еще 13 лет назад мы были вместе, Россия и Молдавия. Мы им поставляли туристов и секретарей партийных организаций, они нам – вермут и Софию Ротару. Теперь песни на молдавском языке для московских радиостанций – это «неформат». Тем удивительнее успех молодой и бодрой кишиневской команды Zdob si Zdub (название переводится примерно как «трах-бабах!»). Некогда они нашли удачное сочетание фолка, ска и хардрока, а молдавский язык придавал их песням заграничности. Они рубили, еще когда Шнур был в глубоком андеграунде, а имя Кустурицы знали только они, его молдавские соседи. Две гитары, труба, тромбон, народные свистульки, аккордеон – и вокалист Рома Ягупов, по профессии учитель физкультуры. «Здобы» заводят зал с пол-оборота и сами кайфуют на сцене. Если хотите чистого позитива без задних мыслей, вам – к ним в руки![/b][/i][b]– Рома, ваша команда выросла в солнечной Молдавии. Климатические условия как-то повлияли на музыку?[/b]– Конечно! Южные народы именно поэтому и отличаются от северных. Солнышко влияет на нрав, характер и даже на геополитику государства. Сколько километров от Москвы до Кишинева? Почти полторы тысячи? Ну вот видишь – и наши президенты уже совершенно по-разному себя ведут.[b]– Опиши самые характерные черты молдаванина.[/b]– Гостеприимный, открытый человек, который занят сельским хозяйством, выращивает помидоры, огурцы, виноград, делает вино. А ты думал все молдаване – чернорабочие? Нет, вообще-то страна у нас аграрная, поэтому мы прежде всего любим возиться с землей. А в свободное время поем и танцуем. Выходные дни молдаванин проводит либо на свадьбе, либо на крестинах. Правда, сейчас много народу уехало из Кишинева на заработки: кто в Россию, кто в Португалию. Летом никого не остается, и свадеб почти нет.[b]– Вы тоже приехали в Москву на заработки?[/b]– Только отчасти. Я по натуре путешественник. Люблю постоянную смену мест. Часто в Москву приезжаю просто так, например, на хорошие джазовые концерты. В Кишинев не приезжают такие звезды, как к вам. Люблю смотреть живые выступления мировых звезд. У каждого можно что-нибудь почерпнуть, точнее – украсть![b]– То есть ты ради путешествий можешь отказаться от летних гастролей – самого лакомого куска для артиста?[/b]– Я стараюсь совмещать приятное с полезным. Например, скоро всей группой собираемся поехать в Крым. Разумеется, дадим там пару концертов, хотя основная цель поездки – познакомиться с жизнью настоящих староверов, которые сохранили старославянский язык. Я нашел ту часть Крыма, где они до сих пор живут. Это уникальное место – дельта Дуная, о нем писал еще Жак Ив Кусто. Там целые рыбацкие поселения, шелест камышей и вдохновение. Я, кстати, умею ловить рыбу! Самое приятное – это поймать на спиннинг судака, завернуть его в фольгу и на костре запечь, а затем с белым винцом все это дело употребить прямо на берегу, на чистом воздухе. Поехали вместе? ([i]А на нашей предыдущей встрече «Здобы» звали нас отмечать Новый год в Румынии, в замке графа Дракулы! – «ВМ»[/i])[b]– Не могу не отметить, насколько ты, Рома, изменился и остепенился. Вы ведь начинали с очень тяжелой музыки – с хардкора… Кстати, если вы говорите о Молдавии как о веселой, аграрной стране, откуда у вас появилось желание играть такой протестный «тяжеляк»?[/b]– Ну, во-первых, протестная музыка может родиться в любой стране, даже в самой благополучной, чего как раз о Молдове не скажешь. Ровно так же солнечная и танцевальная музыка может родиться в холодном и сером городе. Например, в Питере есть группа «Маркшайдер Кунст», которая играет чуть ли не кубинскую музыку – и играет здорово. Казалось бы, откуда? Но в нашем случае дело даже не в этом. Просто в юности нам было абсолютно все равно, какую музыку играть. Единственное, чего мы хотели, – это хоть как-то самоутвердиться, зацепиться, чтобы нас увидели и услышали. Мы часами смотрели американское «MTV».[b]– У вас в Молдове показывали американское «MTV»?[/b]– Да, с самого начала 90-х. И за счет этого мы раньше других впитали в себя всю модную альтернативную музыку. В ней как раз был протест против американского образа жизни. Но мы переняли у них только подачу, внешнюю обертку, а протест нам был как-то побоку. Мы стали играть тяжелую музыку и увидели, что выгодно отличаемся от всех остальных музыкантов. Нам это дико понравилось. В Кишиневе, как и во всех столичных городах в СНГ, была довольно большая музыкальная тусовка, но группы играли в основном классический арт-рок или хард-рок. А самую модную волну того времени поймали именно мы. Первая же демо-кассета с нашей музыкой попала в руки Александру Ф. Скляру, и он тут же пригласил нас на фестиваль «Учитесь плавать» в Москву. Вот на нем мы впервые соприкоснулись с настоящей реальностью и поняли, что стоит за этой музыкой – жесткой и альтернативной. Мечтать быть похожими на альтернативщиков – это одно, а вести такой образ жизни – совершенно другое.[b]– Что ты имеешь в виду под «таким образом жизни»?[/b]– Музыка протеста, альтернативная музыка, которая несет в себе какие-то социальные моменты, несет в себе очень много негативной энергии. С этим негативом надо постоянно жить. Я это понял как раз после того фестиваля и осознал, что не хочу играть по таким правилам. Все должно быть честно, по-настоящему. Мы же не юные американцы, выросшие в бедных «черных» кварталах. Хардкор – это была наша музыкальная фантазия, мечта. Вот мы захотели поиграть в таких артистов и очень быстро наигрались. А на самом деле в душе я всегда мечтал играть другое. Чтобы в нашей музыке, простите за каламбур, было больше музыки, больше нот и вариаций. И еще я понял, что если человек орет в микрофон и у него шумные, «тяжелые» гитары – это вовсе не значит, что он драйвовый музыкант. У многих блюзовых групп драйва в сто раз больше, чем у «Металлики».[b]– И о чем ваши сегодняшние песни? Извините, что я так в лоб спрашиваю – я ведь, как и подавляющее большинство москвичей, ни слова не понимаю по-молдавски![/b]– Если взять наш новый альбом «450 овец», то заглавная песня – о пастухе и овечке. Вторая – о кукушке, третья – о ветре и дожде, и все в том же духе. Почти все песни народные. Исходя из того, о чем я сказал выше, мы не можем петь о подвалах и наркодилерах. У нас есть овечки, которые ходят по холмам, и вкусное красное вино, которым мы угощаем своих гостей. Вот мы про них и поем. И это честно.[b]– Насколько вам важно, чтобы люди понимали ваши тексты?[/b]– Да наши тексты очень простые, и на первом месте стоит музыка и ритмика. Ведь все песни, написанные человеком, об одном – о любви к чему-то. А по мелодике можно догадаться, грустная песня или веселая. Zdob si Zdub – музыка для танцев и похорон, я так определяю. Поэтому не важно, о чем конкретно поется в песнях, важно настроение. Это похоже на русский мат. Все молдаване ругаются по-русски, не особо вникая в смысл отдельных слов. Но по общему настроению сразу понятно, что человек хочет сказать.[b]– Но есть хоть какая-то разница между российской публикой и молдавской?[/b]– Да нет. Люди везде танцуют. Любая музыка, содержащая этническую составляющую, предназначена для танца. А танец – это универсальный язык, понятный всем.[b]– Если бы вы не использовали свой шанс, то чем бы сейчас занимались?[/b]– Мы его использовали, и больше не думаем об этом. Зато я точно знаю, что буду делать в будущем, – выращивать виноград. Без этого в Молдавии ты не можешь считаться настоящим мужчиной.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.