Главное

Ученые выяснили, какой напиток может защитить от рака печени

Общество
Ученые выяснили, какой напиток может защитить от рака печени
Фото: Shutterstock

Международная команда ученых из Китая и США обнаружила, что регулярное потребление чая приводит к уменьшению риска развития рака печени. Результаты масштабного исследования были опубликованы в журнале Nutrients.

Всего в исследовании приняли участие более двух тысяч пациентов с диагнозом рак печени и почти восемь тысяч здоровых людей.

Исследователи проанализировали привычки и болезни участников, включая потребление чая, наличие вирусов гепатита B и C, курение, алкогольные привычки и качество питьевой воды. Выяснилось, что те, кто продолжал пить чай во время исследования, имели на 49 процентов меньший риск развития рака печени по сравнению с теми, кто не пил чай. В то же время у тех, кто прекратил пить чай, риск оказался выше среднего.

Этот эффект наблюдался независимо от других факторов риска: как у носителей вируса гепатита B, так и у здоровых людей, а также среди курильщиков и тех, кто употреблял алкоголь. Особенно заметным оказалось защитное действие чая у людей, пьющих алкоголь — риск рака печени у них снижался почти на 50 процентов. Авторы исследования предполагают, что антиоксиданты и полифенолы в чае могут играть важную роль в этом процессе.

Ученые отмечают, что чай не может заменить проверенные методы профилактики — вакцинацию от гепатита B, отказ от алкоголя и употребления сырой воды. Тем не менее регулярное употребление чая может стать дополнительным и доступным способом снижения риска заболевания, особенно для людей из групп повышенного риска, говорится в материале.

Российские власти обнаружили партию чая общим весом более 111 тонн, содержащего опасный уровень пестицидов. Эпидемиолог, заместитель президента Российской академии образования, академик РАН Геннадий Онищенко объяснил, чем опасен такой чай.

Истории
Прообразы современных торговых центров: как появились ГУМ и ЦУМ // Вечерняя Москва

Прообразы современных торговых центров: как появились ГУМ и ЦУМ // Вечерняя Москва

Главный тренд сезона: как в столице появились летние веранды // Вечерняя Москва

Главный тренд сезона: как в столице появились летние веранды // Вечерняя Москва

Место для вдохновения: как отдыхали на дачах советские актеры и писатели // Вечерняя Москва

Место для вдохновения: как отдыхали на дачах советские актеры и писатели // Вечерняя Москва

От первых пароходов до электросудов: как Москва осваивала водный транспорт // Вечерняя Москва

От первых пароходов до электросудов: как Москва осваивала водный транспорт // Вечерняя Москва

Посуда из уранового стекла и джазовые пластинки: чем увлекались советские актеры // Вечерняя Москва

Посуда из уранового стекла и джазовые пластинки: чем увлекались советские актеры // Вечерняя Москва

Когда-то здесь гуляли князья: почему стоит посетить усадьбу Воронцово // На связи Москва

Когда-то здесь гуляли князья: почему стоит посетить усадьбу Воронцово // На связи Москва

Аромат кокетливой томности: как «Красная Москва» стала символом советской парфюмерии // Вечерняя Москва

Аромат кокетливой томности: как «Красная Москва» стала символом советской парфюмерии // Вечерняя Москва

Выставка «Виктор Борисов-Мусатов». Гармония образа» в Третьяковке // Смотри, Москва!

Выставка «Виктор Борисов-Мусатов». Гармония образа» в Третьяковке // Смотри, Москва!

Пропитано историей: знаменитые дворцы и усадьбы Москвы // Вечерняя Москва

Пропитано историей: знаменитые дворцы и усадьбы Москвы // Вечерняя Москва

Где в Москве снимали культовые сцены из советских фильмов // Вечерняя Москва

Где в Москве снимали культовые сцены из советских фильмов // Вечерняя Москва

Эксклюзивы
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.