«Важная деталь перемирия»: почему конфликт в Газе может разгореться с новой силой
Конфликт в секторе Газа завершился, заявил 13 октября президент Соединенных Штатов Дональд Трамп. По словам американского лидера, движение ХАМАС также согласилось выполнять предусмотренный мирным планом пункт о разоружении. Действительно ли между Израилем и Палестиной наступил мир, «Вечерняя Москва» узнала у политолога Юрия Светова.
По мнению эксперта, американский лидер выдает желаемое за действительное — на самом деле конфликт не закончен.
— На данный момент удалось только начать процедуру завершения этого конфликта. С этим можно поздравить Трампа и остальных участников этого процесса. Самая хорошая новость, что заложники вернулись живыми к своим родным. Надеюсь, что палестинцы, приговоренные к пожизненному заключению, тоже будут освобождены и вернуться домой. А дальше предстоит очень долгий и сложный путь, чтобы урегулировать эту ситуацию. К сожалению, за 70 лет конфликта не раз были громкие заявления, что положение урегулировано. Представители Египта, Палестины и Израиля получали за это Нобелевские премии, но все начиналось заново, — пояснил Светов.
Политолог считает, что Трамп спешит с заявлениями об окончании войны в секторе Газа, потому что ему хочется стать миротворцем. Однако ситуацию необходимо оценивать трезво.
— Впереди большой и очень трудный путь, на любом его этапе конфликт может разгореться с новой силой, и все вернется на круги своя. Война может начаться вновь в любой момент. Необходимо обратить внимание на важную деталь этого перемирия: представители ХАМАС не приехали на подписание мирного соглашения, доверив сделать это Египту, Катару и Турции. В любой момент они могут сказать, что не подписывали никаких документов и не обязаны отвечать за их содержание, — подчеркнул специалист.
Между тем ХАМАС уже освободил уже две группы израильских заложников в секторе Газа в рамках мирного соглашения. Родственники освобожденных в прямом эфире наблюдали процесс их передачи Международному комитету Красного Креста. Среди уже бывших заложников — уроженец Донбасса Максим Харкин.