В Москве начался форум «Культура. Медиа. Цифра»
На кинозаводе «Москино» проходит международный форум «Культура. Медиа. Цифра». В этом году он собрал более 160 спикеров из 20 стран, которые продолжают исследовать развитие медиарынка СНГ и создание культурных продуктов на стыке индустрий.
Форум открыл министр Правительства Москвы, руководитель Департамента культуры Алексей Фурсин. В своей речи он подчеркнул амбициозные планы города стать мировым центром киносъемок и создания культурных продуктов, способных выходить на международный рынок.
— Впервые мы провели форум в 2024 году. Москва как столица старалась объединить не только всероссийские, но и международные мероприятия в сфере креативных индустрий, включая кино, моду, арт, дизайн. Площадка форума становится платформой для обсуждения сотрудничества, трендов, проблем, свойственных всем видам креативных индустрий, — отметил Фурсин.
Он напомнил, что Москва не ограничивается организацией мероприятий: в городе развивается инфраструктура для кино, медиа и видеоигр. Помимо кинозавода «Москино» создан крупнейший в мире одноименный кинопарк натурных декораций, а в инновационном центре «Сколково» скоро начнет работу кластер видеоигр и анимации — в нем разместятся более 40 резидентов.
Генеральный директор АНО «Москино» Георгий Прокопов добавил, что сегодня столица превращается в производственный хаб, открывающий возможности для совместных проектов с партнерами из СНГ. По его словам, система московских рибейтов позволяет компенсировать до 30% расходов на съемки, делая Москву одной из самых привлекательных площадок региона.
Одним из заметных моментов первого дня форума стало участие индийских блогеров-миллионников Адитьи Бхата, Каточа Арьяна и Бханушали Бхавина, которые приехали в Москву для съемок веб-сериала для платформы Jio. Они отметили впечатляющую архитектуру города, дружелюбие людей и возможности для креативных проектов и непривычный прохладный климат. Кроме того подчеркнули, что форум стал хорошей площадкой для обмена опытом и расширения культурного сотрудничества между Россией и Индией.
Во второй день на форуме планируется обсудить новые инструменты масштабирования контента, участие брендов в формировании сообществ и роль телевидения в эпоху цифровых платформ.