Экономист Прокофьев объяснил, почему ЦБ хочет ограничить скидки на маркетплейсах
Экономист Дмитрий Прокофьев прокомментировал позицию Центробанка России касаемо ограничений скидок на маркетплейсах. По его мнению, инициатива связана с желанием снизить уровень потребительского спроса в стране.
Прокофьев подчеркнул, что массовые скидки фактически выступают формой скрытого кредитования, стимулируя покупки, которые иначе могли бы не состояться. В результате население увеличивает потребление товаров, что ведет к росту задолженности и нагрузки на финансовую систему.
Таким образом Банк России намерен регулировать деятельность маркетплейсов через банки-партнеры, косвенно влияя на условия покупок и снижая стимулы для избыточного потребления. Эксперт заключил, что цель регулятора состоит в уменьшении общего объема покупок гражданами и повышении реальной стоимости приобретаемых товаров.
— Ни регулятор, ни правительство не заинтересованы в наращивании физических объемов потребления, — заявил Прокофьев в беседе с Радио «Комсомольская правда».
Центральный банк России хочет запретить маркетплейсам открывать собственные банки и давать скидки клиентам, которые оплачивают покупки их картами. Регулятор считает это нарушением закона о защите конкуренции. В маркетплейсах же категорически не согласны с этой позицией. Кто прав в этой ситуации и может ли ЦБ заставить маркетплейсы отменить систему лояльности, разбиралась «Вечерняя Москва».
Основательница Wildberries Татьяна Ким заявила, что требования банков ограничить субсидирование скидок на маркетплейсах продиктованы их стремлением устранить конкурентов.