Сергей Собянин открыл уникальный завод
26 ноября в Нагатинском Затоне мэр Москвы Сергей Собянин, первый зампредседателя правительства РФ Денис Мантуров и помощник президента Николай Патрушев открыли новую судостроительную верфь.
Московская судостроительная верфь разместилась на площади 23 тысячи квадратных метров. Большое пространство позволяет организовать производство полного цикла, которое включает в себя работы по резке металла, сварке и сборке корпусов, оснащению и спуску судов на воду.
Сергей Собянин, Денис Мантуров и Николай Патрушев приняли участие в закладке килей и запуске производства самых современных электросудов «Москва 1.0» вместимостью 56 пассажиров — они предназначены для регулярных речных перевозок.
— В Москве открывается много различных заводов, но судостроительные не открывались как минимум полсотни лет. Что произошло за последние годы? Мы активно развивали общественный транспорт, в основном электротранспорт: метро, Московские центральные диаметры, Московское центральное кольцо, электробусы, которые активно замещают обычные автобусы. А Москва-река оставалась в стороне от этих трендов, — сказал Сергей Собянин на торжественной церемонии.
В итоге Москва приняла решение возобновить регулярные пассажирские перевозки по Москве-реке и запустить первые электрические суда. Возникла и необходимость в новых электросудах, которые могли бы заменить устаревшие корабли. Судостроительный завод как раз призван решить эту задачу.
— Сегодня мы начинаем строительство первого судна, — объявил Сергей Собянин.
Собирать на верфи будут несколько типов судов: «Москва 1.0», «Москва 2.0», «Москва 3.0», круизные суда «Московское золотое кольцо», а также беспилотные катера для патрулирования акватории Москвы-реки.
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
Дептранс совместно с платформой «Активный гражданин — детям» и проектом «Московский транспорт. Детям» выпустили мини-сериал «Метрозайки». В нем юный исследователь метро по имени Гоша и герой Метроша рассказали маленьким пассажирам о станциях метро, которые открыли в этом году.
КСТАТИ
Ожидается, что к 2030 году на Москве-реке будут работать семь маршрутов регулярного речного электротранспорта с новым флотом из 67 судов, а также 11 маршрутов экскурсионно-прогулочного флота на 42 новых электросудах.
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО
Производство на верфи максимально автоматизировано. Более 70 процентов используемого оборудования — российского производства.