Россиянам рассказали, как правильно использовать автопрогрев зимой
Автомобильный эксперт Петр Баканов прокомментировал распространенные среди водителей заблуждения касательно автозапуска двигателя в зимний сезон. Он подчеркнул, что большая часть рисков возникает не из-за самой технологии, а вследствие неправильного использования.
Одной из главных ошибок эксперты называют игнорирование условий окружающей среды. Баканов напомнил, что хотя формально ПДД ограничивают продолжительность стоянки с работающим двигателем пятью минутами, российские зимы диктуют свои условия.
— Если у вас температура за бортом минус 30, то я посмотрю на тех же самых замечательных законодателей, которые, скажем так, предписывают в этом случае заглушить мотор и стоять в интенсивно охлаждающейся машине. Поэтому все это, скажем так, написано на бумаге, но совершенно не применимо к нашим реалиям, — сообщил эксперт.
Ключевым моментом становится правильное использование автозапуска. Важнейший аспект — расположение автомобиля: парковка должна обеспечивать хорошую вентиляцию, иначе накопленные выхлопные газы создают реальную угрозу отравления.
Кроме того, современные системы автозапуска функционируют по различным алгоритмам, зависящим от температуры двигателя, напряжения аккумулятора и количества топлива в баке. Например, некоторые устройства автоматически прекращают подогрев при достижении определенной температуры антифриза или ограничивают частоту попыток запуска двигателя в целях энергосбережения.
Наконец, эксперт обратил внимание на различия в механизме автозапуска для автомобилей с автоматической и ручной трансмиссией: первые допускают дистанционное управление только при включении режима парковки, вторые требуют предварительной постановки на нейтральную передачу.
Таким образом, знание особенностей собственной системы автозапуска становится залогом комфортного и безопасного использования автомобиля зимой, сообщает РИАМО.
Кроме того, Баканов опроверг мнение о взаимосвязи между использованием дистанционного старта двигателя и возможным возгоранием автомобиля. По его словам, истинными причинами происшествий обычно выступают износившиеся детали топливной системы, сбои в электрической цепи или некачественный сервис.