Представителей старшего поколения научили защищаться от мошенников
9 декабря в 140 центрах московского долголетия (ЦМД) прошли лекции, посвященные методам защиты от кибермошенников.
В актовом зале центра московского долголетия «Арбат» почти не осталось свободных мест. Сюда пришли москвичи старшего поколения, которым важно уметь распоряжаться своими средствами.
— Всю жизнь я работала фармацевтом, — рассказала 75-летняя Раиса Приходько. — Готовила лекарства в производственном отделе, что очень ответственно и важно. О том, что вам могут позвонить мошенники и представиться сотрудниками госучреждения, в то время не было и речи. А сейчас их развелось.... Я слышала о многих случаях, когда люди теряют крупные суммы из-за своей доверчивости, поэтому решила узнать, как нужно вести себя с обманщиками.
Участники встречи внимательно слушали сотрудника Сбера, задавали вопросы о том, как предотвратить финансовые мошенничества, как управлять своими финансами, куда обратиться, если злоумышленникам все же удалось обмануть.
— Я по натуре человек осторожный, информацию черпаю только из достоверных источников. Поэтому пришел на лекцию в центр, которому доверяю, — поделился москвич Борис Саперов.
Поприветствовать участников лекции пришли заместитель руководителя Департамента труда и социальной защиты населения Москвы Владимир Филиппов и советник председателя Московского банка Сбербанка России Владимир Зискинд.
— Наш банк обслуживает около 3 миллионов пенсионеров, и наша задача — защитить их деньги от злоумышленников, — сказал Владимир Зискинд. — Я могу дать простой совет: если вам звонит незнакомый человек и просит продиктовать коды, цифры, данные — сразу кладите трубку.
Ольге Максимовой лекция понравилась. Информацию представили доступно, и она может поделиться ею с знакомыми.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Владимир Филиппов, заместитель руководителя Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы:
— Участники «Московского долголетия» знают о мерах защиты от мошенников и активно используют различные инструменты. Так, 56 процентов участников установили блокировку мошеннических звонков, 32 процента запретили операции через «Госуслуги» и банки. Все эти меры защиты появились у москвичей старшего возраста благодаря лекциям, мастер-классам. За этот год состоялось уже свыше 1,7 тысячи занятий, посвященных вопросам финансовой грамотности.