Главное
Карта событий
Смотреть карту

Занятия музыкой в детстве стимулирующее воздействуют на развитие мозга

Технологии
Занятия музыкой в детстве стимулирующее воздействуют на развитие мозга
Занятия музыкой в детстве стимулирующее воздействуют на развитие мозга / Фото: Анна Иванцова, «Вечерняя Москва»

Неоспоримые доказательства свидетельствуют, что в периоде между 6 и 8 годами у ребенка, в так называемый «чувствительный период». В это время уроки музыки влияют на развитие мозга, провоцируя длительные изменения в моторных функциях и структуре головного мозга.

Как отмечает Вирджиния Пенхьюн из университета Конкордии, во время обучения игре на музыкальном инструменте, необходимо координировать работу рук в соответствии со слуховыми стимулами. Поэтому осваивание музыкального инструмента в дошкольном возрасте стимулирует нормальное развитие мозга. Благодаря этому также раньше образовываются связи между моторной и сенсорной областями мозга.

Как передает «Вести.ру», эксперимент был разбит на две части. В первой фазе исследователи протестировали 36 взрослых музыкантов и просканировали их мозг. На втором этапе эксперимента ученые сравнили их с теми людьми, которые никогда не занимались музыкой или занимались совсем недолго. В ходе исследования было установлено, что чем раньше человек начал заниматься музыкой, тем лучше работали связи нейронов между левым и правым полушариями головного мозга.

По словам доктора Роберта Заторре из Нейрологического института Монреаля, полученные данные имеют большое значение так как наглядно показывают, что обучение в раннем возрасте намного эффективнее любого другого. Строение нашего мозга больше всего меняется под влиянием обучения именно в этот период времени.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Галина Ванициан, старший научный сотрудник Института высшей нервной деятельности и нейрофизиологии РАН:

- Да, конечно, это абсолютно верно. В раннем возрасте мозг гораздо лучше воспринимает информацию, память развивается лучше. А вот в другой ситуации, если нет ни музыки, ни стихов развитие задерживается, и ребенок гораздо хуже учится да и вообще воспринимает мир.

Татьяна Рыжкова-Дудонова, доцент музыкального факультета МПГУ по классу скрипки:

- То, что музыка благотворно влияет на человека известно давно. Не зря элита любого древнего народа всегда обучала своих детей музыке. Чтобы выявить предрасположенность к тому или иному инструменту, дайте ему послушать записи великих виртуозов. Я влюбилась в скрипку в 5 с половиной лет, когда по телевизору выступление Ойстраха. Сразу сказала маме: «Буду играть только на ней!». Мы пошли в музыкальную школу. Все педагоги уверяли, что я рождена для фортепиано, но мама стояла на своем. Только скрипка! За это я ей очень благодарна. К пианино я, закончив обучение, долго не подходила. Скрипка стала моей судьбой. Не нужно заставлять детей играть, это кончится плохо. Скорее всего они бросят это дело, когда подрастут.

Идеальный возраст для начала занятий – 5-6 лет. В это время дитя уже достаточно развито, соображает хорошо. К инструменту советую привлечь игрой. Не надо усердствовать с временем уроков. Если вдруг что-то болит – сразу прекращайте и отдыхайте. Вы делаете что-то неверно. Чадо зажало руку. Если продолжить занятие, можно серьезно навредить здоровью. Игра должна быть в удовольствие!

Если Ваш ребенок не хочет этим заниматься, ничего страшного. Давайте ему слушать музыку. Например, Моцарта. Он расслабляет и снимает стресс.

Подкасты